- Стиль жизни

29.09.15

Интервью: студия ивент дизайна BEZE

Harper's BAZAAR побеседовал с основателем студии BEZE Эльвирой Оспанбаевой и арт-директором Дианой Итаевой и узнал, в чем секрет идеального торжества.
 
Интервью: студия ивент дизайна BEZE 1
Рената, Эльвира и Тимур Оспанбаевы, Диана Итаева с дочерью
 
Студия Beze распахнула двери в 2011 году. Расскажите, с чего все начиналось?
Эльвира:Да, но я намного раньше узнала о такой красивой услуге, как оформление мероприятий. На тот момент я работала юристом и решила параллельно открыть свой небольшой бизнес – салон комнатных растений, цветов и сувениров. И девочки, которые работали у меня продавцами, рассказали мне об этой на тот момент не очень известной сфере. Я заинтересовалась и начала изучать ее. Пожалуй, это и есть старт пути. Многие из нынешних владельцев ивент-агентств выросли из флористов, и я в том числе. Небольшими шагами я стала воплощать свою идею: нужен был реквизит – я продала салон и купила его. Многим этот бизнес покажется красивым, но за внешней красотой и торжественностью стоит тяжелый мужской труд, сутки без сна, монтажные работы по ночам. Вначале было нелегко: мы не могли найти подходящие кадры, у людей не было образования в этой сфере, мы работали без офиса. Мне пришлось привлечь свою семью. Муж был моей первой поддержкой. Отправной точкой и первым большим проектом студии BEZE можно считать свадьбу младшей дочери Дианы. У нас уже  был опыт декорирования, и мы решили сами заняться этим проектом. Оформление свадьбы понравилось организаторам, и к нам начали поступать предложения. Мы придумали название: BEZE, как символ воздушности. Так мы и открыли нашу студию. Затем был первый офис, второй, и вот мы с вами находимся в третьем. Нам здесь очень нравится.
Интервью: студия ивент дизайна BEZE 2
Диана Итаева с дочерью, Рената Оспанбаева
 
А как дочери оказались в бизнесе?
Э:Диана еще в школьные годы прибегала к нам и помогала в оформлении. И когда она окончила школу, мы решили дать бизнес-образование, в надежде, что она вступит в нашу команду. После учебы в КИМЭПе она серьезно увлеклась дизайном, что в итоге привело ее в школу Престона Бейли. Теперь она – наш арт-директор. Все переговоры, идеи, работа с дизайном – все осуществляет она. Старшая дочь Рената долго не могла определиться, но теперь она тоже с нами. На ее хрупких плечах развитие компании, работа со СМИ и диалог с нашими фолловерами в социальных сетях. 
Как к вам пришла идея открытия профильной школы?
Э:Мы долго сомневались: открывать школу или нет. Но в начале своего пути мы сталкивались со многими трудностями – не было никакой информации, не было курсов. Сейчас мы обладаем большим опытом в нашей сфере, которым можем и хотим поделиться с молодым поколением талантливых дизайнеров. Надеюсь, наша школа поспособствует развитию ивент-рынка в Казахстане. 
Каковы первые плоды образовательного проекта? Рената рассказывала, что у вас уже второй или третий выпуск.
Э:Да, третий выпуск. Группы у нас небольшие, в этом есть определенные плюсы. К нам приходят учиться как новички индустрии, так и люди, уже имеющие свой бизнес. Радует, что большинство выпускников звонят со словами благодарности, а многие ученики применяют новые знания уже в процессе обучения. Одну из студенток мы приняли в наш дружный коллектив: она будет заниматься развитием компании в Астане, где в ближайшее время откроется наш столичный филиал.
Интервью: студия ивент дизайна BEZE 3
В чем, на ваш взгляд, главное преимущество семейного ведения бизнеса?
Э:Самое главное - надежность. У нас есть возможность развиваться в разных областях. Бывало, когда руки опускались, только благодаря поддержке родных я смогла реабилитироваться. Для нас семья – это основа бизнеса. Тем более, что наш бизнес напрямую связан с семейными ценностями. 
Диана: Я считаю, что никто из наемных работников не будет также ответственно и с любовью относиться к делу, как ты и члены твоей семьи. Для всех нас BEZE – это дело всей жизни, куда мы вкладываем всю душу. 
Интервью: студия ивент дизайна BEZE 4
Эльвира и Тимур Оспанбаевы, Престон Бэйли, Диана Итаева и Рената Оспанбаева
 
С 3 по 6 августа в отеле The Ritz-Carlton, Almaty проходил мастер-класс гуру ивент-дизайна Престона Бейли и Кети Ромеро. Какие результаты вы могли бы выделить из этой встречи?
Э:Думаю, те везунчики, те люди, которые инвестировали в свои знания, получили колоссальный заряд энергии и почерпнули для себя много полезной информации. Опыт Престона Бейли бесценен – это 30 лет в индустрии, которую он сам, по сути, создал. Начинал он как флорист, и это нас объединяет. Лично для меня эта встреча была очень вдохновляющей. У нас появились планы по сотрудничеству, и в скором времени мы будем их реализовывать. Очень приятно, что BEZE и Престон Бейли теперь работают вместе, на равных. Для нас это еще и отличный толчок для развития, для поиска свежих идей в дизайне. 
Д: Самое ценное или, лучше сказать, бесценное – это обмен опытом, знаниями, идеями, это вдохновляющий диалог Казахстана с Западом. Возможность общаться с такими людьми, вести с ними общие проекты – для нас это огромный вклад в будущее. После визита наших гостей мы расписали план на год вперед, и планы у нас грандиозные.
Э: Обучение проходило буквально за чашкой кофе. Престон и Кети действительно открыли для нас все свои инсайдерские секреты, которых для нас теперь осталось очень мало. Надо только придумывать, работать и творить.
Интервью: студия ивент дизайна BEZE 5
Диана, какие тенденции в ивент-дизайне прослеживаются за последнее время? Изменились ли вкусы и отношение к оформлению торжеств у наших соотечественников с момента создания студии?
Д:Безусловно, сегодня ивент-дизайн – обязательный пункт в слагаемых отличного торжества, будь то свадьба, день рождения или любые другие мероприятия. Раньше люди не так серьезно к этому относились. Нынешняя ситуация намного позитивнее, и это радует. Что касается тенденций, то в нашей индустрии их задаем мы сами и наши пары. Для наших невест, впрочем, как и для девушек из других стран, свадьба – это нежное и трогательное событие, поэтому все торжества проходят в этом ключе. Каждая свадьба индивидуальна, поэтому мы не следуем сиюминутным трендам и всегда придерживаемся традиций, дополняя их особенными для наших клиентов элементами. 
А часто ли женихи участвуют в обсуждении декора?
Э:Чаще всего они платят и доверяют эту часть свадьбы своим избранницам. Но бывают такие мужчины, которые принимают активное участие в процессе создания дизайна и делятся своим мнением. 
Д: Женихи обычно присутствуют на первой-второй встрече, а затем отстраняются и 
вверяют дальнейшие переговоры будущим женам. Чаще приходят мамы, мамы женихов, подруги. 
Э: Нам очень запомнился жених Нурлан.
Д: Да! Один из тех женихов, которые рьяно участвуют во всех обсуждениях. Он был очень активным и этим нам запомнился. Он тщательно подошел к вопросу, и с ним было приятно работать. Так что такие внимательные женихи – хоть и редкость, но бывают.
Э: Он зашел к нам в офис и сказал: «Удивите меня, и я заплачу любую сумму». Так и было.
А готовят ли женихи какой-нибудь сюрприз в оформлении для своих невест?
Э: К сожалению, вообще не готовят. Наши женихи думают о том, как удивить гостей, и приглашают артистов, выбирают хороший ресторан, а к нам пары приходят в последний момент, когда бюджет уже не так велик. Большинство людей не понимают, какой это сложный и кропотливый процесс, сколько людей за этим стоят. Мы стараемся изменить представление об этом, даем больше информации. Надеюсь, что в скором времени пары будут приходить к нам в первую очередь. 
Следите ли вы за свадьбами знаменитостей? Приходят ли к вам клиенты с просьбами повторить торжество определенной известной пары?
Д: Не скажу, что мы специально отслеживаем работы других студий. Невесты часто приходят и говорят, что хотят оформление, как у Ксении Бородиной, к примеру. Тогда мы смотрим, что же зацепило нашу клиентку в этом декоре. Но поскольку мы создаем собственный проект, то стопориться на идеях зарубежных коллег мы себе позволить не можем. Мы хотели бы сфокусироваться на наших традициях, нашем достоянии, внедрить национальные мотивы в дизайн, оставаясь при этом абсолютно современными.
Э: Главное в таком случае – уловить желание невесты. Допустим, у той же Ксении Бородиной было много цветов. Мы поняли, что клиентке нравятся цветы, и работали в этом направлении.
Интервью: студия ивент дизайна BEZE 6
Были ли проекты в необычных местах за пределами Алматы?
Д: Редко. У нас в городе много банкетных залов, где можно устроить торжество, а за пределами таких мест не найдешь. Пока камерные свадьбы не очень популярны.
Э: У нас в основном традиционные свадьбы с большим количеством гостей. Вывезти куда-то 350 приглашенных намного труднее, чем 50. Это накладывает трудности и на декор в том числе. Поэтому наши пары выбирают банкетные залы, где все есть и куда вместится вся родня и друзья. Конечно, свадьба в горах или на побережье – это красиво.
Я увидел в вашем офисе швейный цех. Какие услуги он предлагает?
Э: Рената создала новый бренд под названием Petite me для девочек-цветочниц, тех, что осыпают лепестками путь невесты к алтарю. Мы только недавно его запустили и активно начинаем развивать. Кроме того, в дизайне используется много декора, и мы, наверное, единственная компания, которая не боится заниматься этим лично. Нам также хотелось бы сделать текстиль модным, работать в национальном стиле: эскизы уже готовы и в скором времени этот проект увидит свет.
Д: Для нас свадебное платье – отправная точка для формирования концепции декорирования пространства, в котором будет проходить торжество. Сейчас много отечественных дизайнеров создают удивительные свадебные образы в национальном стиле, и к таким платьям нужно соответствующее оформление. Ведь не может платье быть в одном стиле, а декор контрастировать с ним. Один из главных пунктов нашего плана до конца этого года – это развитие национальной темы. 
Интервью: студия ивент дизайна BEZE 7
Фото: Даулет Аленов; архив BEZE
 
Автор: Harper`s BAZAAR
Публикация: 29.09.2015, 15:00
Теги:
© 2017 «Partners Media Group». Все права защищены.