Стиль жизни /- Мнение

09.03.16

Эссе дизайнера: Флип Селлин – о первых интерьерных выставках этого года

Мировые тренды от 3D apartment

 

 Основатель архитектурного бюро COORDINATION в Берлине и идейный вдохновитель алматинского мультибрендового бутика 3D apartment Флип Селлин – о главных интерьерных выставках начала года.

 

Эссе дизайнера: Флип Селлин – о первых интерьерных выставках этого года 1

В середине января в Кельне проводится вторая в мире по величине мебельная выставка IMM. Как и каждый год в течение последних двадцати с лишним лет, я прогуливался по торгово-выставочному комплексу, чтобы ознакомиться с последними тенденциями и направлениями в качестве дизайнера и куратора,  а также чтобы встретиться с партнерами по бизнесу и расширить свои деловые контакты.
В контексте сказанного кратко отмечу, что за последние годы выставка IMM в Кельне стала серьезным дополнением к Salone del Mobile.  Милан в апреле – место, где на обозрение всему миру выставляются новые коллекции, где запускаются новые бренды, а дизайнеры находят новые формы и направления. Кельн же – площадка, где собирается весь товар на продажу для последующего запуска в производство. Где тренды заявляют о себе раньше, чем появляются. Из-за меньшего числа презентаций выставка кажется немного серьезнее и поэтому проходит в более спокойной атмосфере. Но она всегда хорошо посещаема. В этом году я заметил перемены. И не потому, что изменились продукция или стиль. Небольшое количество посетителей создало впечатление почти пустой выставки, как будто она утратила свое былое значение.
Всегда тщательно подобранные экспозиции на главных выставочных стендах выглядят темными, почти мрачными. Черный, темно-красный цвета, теплые тона дерева и дубленой кожидоминируют в выставочных павильонах.  Но то, что на первый взгляд казалось признаком рецессии, на самом деле оказалось позитивным сдвигом и уверенным показателем качества товара. Разговоры о том, что лучше там, где заказов больше (так мне сказали), носят субъективный характер. Инновации, едва уловимые, часто предстают таковыми только со второго взгляда. И поэтому неудивительно, что крупные  бренды представляли изменения в рамках своего классического ассортимента. Много было использовано из прошлого, с оглядкой на далекую и часто богатую историю. Кажется, в этом году было даже меньше инноваций, скорее культура дизайна испытывалась на прочность временем.


Эссе дизайнера: Флип Селлин – о первых интерьерных выставках этого года 2

В такие моменты, когда инновации не так явно выражены, интересно обнаружить изменения в цвете и фактуре. Здесь можно ощутить веяние будущего и прочувствовать стиль жизни на ближайшие годы. В связи с тем что покупка мебели – дело не быстрое и решение о нем зреет в вас несколько лет, бросающаяся в глаза продукция, похоже, перестает пользоваться спросом. Стремясь к долговечности, более разумным будет принять такое решение, благодаря которому вы будете наслаждаться своим выбором через десять и более лет. Особенно при условии мастерски сделанного изделия и идей, отвечающих потребностям последующих нескольких лет.
Может быть, это не случайное совпадение, что в 2016 году отмечается 100-летие со дня основания  легендарного «Баухауза». Философия тех первых минималистов, конструктивистов и структуралистов снова становится доминирующей силой. Thonet, Vitra, E15, ClassiCon или DeSede – звезды элегантного функционализма сделали это шоу. Но и небольшие, новые, притягивающие внимание лейблы New Tendency‘, NEO/CRAFT и Pulpo со своими рационально уменьшенными формами и блестящими идеями,  непосредственно относящимися к наследию Баухауза, оставили свой след в Кельне.
Мы знаем из опыта, что модификация над классикой всегда проводится с особой осторожностью. Культовый стул Брейера в наше время используется и на открытом воздухе, DeSede отдает дань коллекции LC, Cassina перекрашивает стул Ритвельда. Вы часто сидите за столами на стульях, конструкции которых остаются легкими, культовыми и простыми. Но они могут изменяться в размерах как для внутреннего, так и наружного использования: предназначаться для спортивной команды или для больших званых обедов. Здоровое питание и приготовление пищи становятся все более социальным явлением, и в итоге столовая объединяется с кухней. Это не ново, но это продолжает оказывать дальнейшее влияние: классическая гостиная трансформируется в зону отдыха, а не просто в современное жилое помещение. Ведь, действительно, столовые берут на себя эту функцию в современных домах – так, например, обеденные стулья часто имеют великолепную эргономику и комфортные мягкие подлокотники. 


Эссе дизайнера: Флип Селлин – о первых интерьерных выставках этого года 3

Не удивителен такой факт, что в этом году в Кельне еще довольно молодой Себастьян Херкнер стал доминирующим дизайнером, кстати, уже во второй раз. Хорошая наблюдательность и дизайнерские качества не только отражаются в его работах для Classicon, Moroso, LaChance, Pulpo и т. п., но также всегда присутствуют в его кураторской деятельности в различных компаниях. Он великолепно отражает прошлое, без ностальгирования или, тем более, без историзма. Он очень успешен в создании нового дизайна, который, кажется, в совершенствепередает дух времени.
В то время как в Кельне шел сильный ливень, Maison et Object в Париже любезно распахнул свои двери. Мы сели в поезд Thalys из Кельна в Гар дю Нор, чтобы ознакомиться с коллекциями, представленными в Париже. Ярмарка отечественного дизайна на уровне аксессуаров. Вазы, стулья, аромапродукция, светильники, ковры, фарфор, серебряные и стеклянные изделия. 
На ярмарке было очень людно, и царила хорошая атмосфера. Парижский стиль отражал то, что ранее уже было представлено в Кельне. Тенденция продолжилась в уменьшенных геометрических формах, переходящих в более натуральные, обработанные и текстурированные поверхности. Матовая поверхность сквозь видимый процесс обработки – ковка, шлифование, крацевание латуни  – как в работах Michael Anastasiades, Micheal Verheyden или Alexa Lixfeld, коллекция ваз Utopia & Utility. Мрамор в более ярких и теплых вариациях, с текстурой, отражающей красоту, обходит белый каррарский мрамор,  показывая, как степной камень может превратиться в привлекательный универсальный материал с более широким диапазоном использования.
Эссе дизайнера: Флип Селлин – о первых интерьерных выставках этого года 4
Текстуры заложены в самой природе, и, для того чтобы мы могли оценить натуральный камень по достоинству, дизайнеры ищут редкие, еще неизвестные материалы и новые способы их обработки. Присутствует потребность в использовании натуральных  поверхностей, в противоположность искусственным, которые с ними обычно ассоциируются. Спокойная теплая прозрачность или насыщенный цвет поверхности предпочтительнее холодных тонов поверхностей, обработанных промышленным способом, или поверхностей с чрезмерным декором.
Фактура и цвета в основном опираются на природные явления. Не такие гладкие, как искусственные красители, они выглядят более привлекательными для окружающей среды, так как смешаны в различных сочетаниях и поэтому кажутся более живыми. Самые выразительные цвета – темно-голубой, как горное озеро поздним летом в полдень, и тепло-красный цвет выцветших терракотовых кирпичей после дождя – разбавлены нежно-зеленым ягелем на горном склоне. Насыщенный черный угольный цвет с шелковой, почти матовой поверхностью разбавлен ослепительно-белым цветом мела. Оба цвета часто используются для покрытия опорных конструкций, как, например, основание стульев и стержней светильных ламп.


Эссе дизайнера: Флип Селлин – о первых интерьерных выставках этого года 5

Искусно освещенные зоны в спокойных, реже - глубоких тонах демонстрируют комфорт и легкость с помощью филигранно подобранной обстановки, простые формы которой отлично вписываются в окружение и создают идеальное  пространство для больших живописных ковров – новой фишки современного интерьера. Такие компании, как Golran или Tai Ping, все имеют связи с художественными корпорациями. Наемные художники или дизайнеры-разработчики представляют изумительные творения и работы, включая Бертджэна Пота, Ингу Семпе или звезду флористского мира Джеффа Литэма.
Сочетая увиденное в Кельне и Париже, мы понимаем, что наступило время нежной силы, яркой мудрости, глубокого и уверенного спокойствия. Материалы визуально воспринимаются на уровне искусства и создают прекрасный комфорт. Аутентичность и прочность – стали во главе. Простые формы в сочетании с хорошо обработанными материалами демонстрируют опыт традиционных ремесел. 
Кажется, что будущее принесет для нас спокойный, теплый и минималистский цвет в противоположность современной тенденции ярких цветов и полированной меди и латуни. Им на смену придут серебро и бронза. Интересно, что же Милан в этом году внесет нового в этот микс? Если прошлогодняя тенденция постмодернистских образцов, геометрии Баухауза и оттенки 80-х будут превалировать, то мы в ближайшем будущем станем свидетелями яркого интерьера. Как у Себастьяна Херкнера, продемонстрировавшего в Кельне мастерское умение знакомить настоящее с прошлым.

 

Бутик 3D apartment, расположенный в жилом комплексе Esentai Apartments, официально представляет все ведущие мировые бренды в Казахстане. В магазине профессиональные менеджеры всегда рады представить все новинки и рассказать подробнее про самые актуальные тенденции.

Instagram 3D apartment

 
Публикация: 09.03.2016, 16:40Теги:
© 2017 «Partners Media Group». Все права защищены.