- Стиль жизни

06.03.17

Николя говорит

С главным редактором Harper’s BAZAAR Russia Дашей Веледеевой

Николя Жескьер дает интервью нечасто, но отвечает на редкость честно и с удовольствием. В этом убедилась главный редактор российской версии Harper’s BAZAAR Даша Веледеева, расспросив дизайнера о круизной коллекции Louis Vuitton и будущем моды.

Николя, я читала, что ваши кол­лекции создаются по-разному: порой все происходит молниеносно, а иногда вы вынашиваете идеи годами.

О, для Рио нужно было быть быстрым и уложиться в шесть недель. Но это только вдохновляло!

То есть вы знаете, как справляться с таким напряжением. Открой­те секрет!

Со мной и на меня работают хорошие люди. А еще нужно побыть какое-то время в изоляции, наедине с собой, чтобы понять, чего ты действительно хочешь. Ведь, по сути, все мы работаем в двух направлениях: real fashion, мгновенная, «быстрая» мода настоящего – то, чем я занимаюсь в Louis Vuitton. Но есть и другая мода, не связанная с сезонностью, эдакая новая классика, базовые (не равно повседневные!) вещи. И вот это – настоящий Грааль, который все ищут. Я, скажем, смотрю на тренч и думаю: как сделать так, чтобы женщина носила его много лет.

Очень мило с вашей стороны!

Сейчас женщины точно знают, чего хотят: что будут носить только сейчас, а что хранить годами.

Помните, как впервые увидели человека в одежде своего авторства?

О да! Подумал: «Я сделал это!» Вообще, это по-прежнему меня трогает. Здесь и удовлетворение, и любопытство – интересно, с чем сочетают мои вещи, как они выглядят в реальной жизни. Иногда я бываю в хорошем смысле потрясен, а порой кажется: «О нет! Все было задумано по-другому!» (Смеется.) А еще уважаю людей, которые одеваются «не для всех». Как потребитель знаю: чтобы купить сильную, не повседневную модель, нужны не только деньги, но и определенная смелость.

Вы назвали себя потребителем. Какого типа?

Маниакального! У меня не так много времени, поэтому если уж я занимаюсь шопингом, то делаю это основательно. Особенно я подвержен импульсам в Японии – после поездок приходится доставлять все домой коробками. Немало банковских карт опустошил. Но иногда сажаю себя на потребительскую диету.

Какой была самая длинная?

Три месяца! (Смеется.)

Николя говорит 1

Креативный директор Louis Vuitton Николя Жескьер

Вы читаете критику? Я понимаю, что у вас с ней никогда не было проблем, но тем не менее.

Забавно, вчера мы как раз обсуждали с командой одну журналистку. Она уже не пишет, но когда-то была со мной строга. (Смеется.) Конечно, мне не нравятся негативные отзывы – сразу начинаю винить себя, думаю, может, послал неясный месседж. При этом я воспринимаю критику как советы: в свое время Сьюзи Менкес дала мне много правильных. Но сейчас, признаюсь, редко читаю. Раньше, помню, в три часа ночи бежал в Ritz, чтобы первым узнать, что написал о показе Herald Tribune. (Смеется.)

Создавая что-то для Louis Vuitton, вы как-то себя ограничиваете? Допустим, смотрите на вещь и думаете, что переборщили или что она не соответствует ДНК бренда?

Я балансирую. С одной стороны, не забываю о ДНК Дома: путешествия, образ жизни, движение, с другой – прекрасно понимаю, что меня пригласили для того, чтобы я привнес что-то новое. У Louis Vuitton богатое, сильное наследие, но я себя ни в чем не ограничиваю. Разве только в том смысле, что всегда хочу слишком много всего сделать. А времени мало! Тут я действительно должен быть прагматичным, и с возрастом это наконец получается.

Вы креативный директор вот уже 20 лет! Как удается сохранить этот огонь?

О, хороший вопрос! Просто в этом моя жизнь. Я превращаю все вокруг в моду, и вдохновляет меня на это сама реальность. Да и огня во мне, вы правы, еще много! (Смеется.) Я очень люблю шоу, сам процесс создания коллекции, обожаю делиться идеями, просить у команды совета. И, поверьте, не всегда они от моих идей в восторге! (Смеется.) Иногда что-то предложишь, и все: «О-о-о, нет». Или еще хуже – просто молчат.

Так вот кто ваш главный критик!

Да-да, и большинство из них женщины!

Бывает, что вы вносите изменения в последнюю секунду?

Да, постоянно. 20 процентов коллекции – самый настоящий импульс, и я всегда оставляю возможность что-то доработать. Хотя иногда это может быть опасно – создание красивой вещи требует времени, я прекрасно это понимаю.

Некоторые клиентки разочаровываются: они видят что-то крутое на шоу, а потом понимают, что в продаже совсем не то.

Да-да, особенно российские: у вас любят исключительные вещи. Вот почему мода меняется, появляются концепции вроде see now, buy now...

Что вы, кстати, о ней думаете?

Думаю, это хорошо для определенной категории вещей, которые люди хотят купить сразу: обувь, сумки, что-то повседневное. Но, вообще, так можно спровоцировать довольно опасные процессы. Я обожаю соревновательный дух, люблю крутых дизайнеров. Мне нравится, что наша индустрия очень щедрая, творческая, что это хороший бизнес. Мода сейчас настолько популярна, что давайте наслаждаться этим временем и не портить все такими сиюминутными затеями!

Что бы вы назвали главными метаморфозами в мире моды за последние пять лет?

Перемещения ключевых игроков: дизайнеры делают что-то крутое, меняют место работы, но при этом ни на секунду не замедляются. Ну и смешение элегантной и спортивной одежды, что очень точно отражает наше время.

Вы главный визионер индустрии, какие прогнозы на следующую пятилетку?

Думаю, мы будем двигаться в сторону глобализации, масштабности, при этом сохраняя уникальность.

А что вы посоветуете молодым дизайнерам?

Подождать. Аззедин Алайя как-то сказал, что начинать лучше лет в 40, и я понимаю, о чем он: нужно время, чтобы найти свой стиль. Я однажды смотрел по телевизору интервью Жан-Поля Готье: его спросили, как он относится к юным дизайнерам и к тому, что он уже не так молод. Готье ответил: молодые дизайнеры не должны забывать, что он-то на их месте был, а вот на его месте окажется не каждый.

  • Николя говорит 2
  • Николя говорит 3
  • Николя говорит 4
  • Николя говорит 5
Николя говорит 6Николя говорит 7Николя говорит 8Николя говорит 9

Образы из круизной коллекции Louis Vuitton

Автор: Harper`s BAZAAR
Публикация: 06.03.2017, 16:23
Теги:
Louis Vuitton
© 2017 «Partners Media Group». Все права защищены.