HB: Чаще всего при описании слова «ювелир» у людей возникают два собирательных образа: это или дизайнер со стопкой эскизов, или же рабочий за станком в мастерской. Как же вы можете описать ваших коллег?

Алмаз Жумашев: Ну во-первых, я с уверенностью сказать, что мы собрали у себя лучших ювелиров страны. Отчасти в этом сыграл роль кризис 2008 года, потому что на рынке остались только крупнейшие и сильнейшие игроки. Во-вторых, в большинстве случаев это наследственная профессия, поэтому практически все наши сотрудники не понаслышке знакомы с традициями и классической техникой предыдущих поколений. При этом мы всегда внимательно изучаем и используем последние достижения технического прогресса: ведь благодаря лазерам или 3D-принтерам можно достичь небывалой ювелирной точности и значительно ускорить процесс производства.

HB: Как вы можете прокомментировать посткризисные изменения в ювелирном бизнесе?

Алмаз Жумашев: Не могу сказать что это был тотальный коллапс, скорее мы даже с каждым годом увеличиваем количество продаж. Все таки, люди продолжают жить, влюбляться и создавать семьи без оглядки на временные экономические трудности государства, а что как не изящное ювелирное украшение является негласным символом любви и признательности, которое никогда не потеряет свою цену?

Блестящие перспективы: интервью с директором по производству  АО «Казахювелир»

HB: Действительно ли вы предоставляете пожизненную гарантию на свои изделия, это не маркетинговый трюк?

Алмаз Жумашев: Бесспорно! С одинаковой высокой долей критичности мы проверяем творения выполненные под нашим брендом, так и украшения других производителей выставленные в наших магазинах. С учетом того что наша компания существует с 1941 года, то определенно мы успели наработать статус экспертов в своем деле и даже получили государственную аккредитацию на опробование ювелирных изделий .

HB: Что вы можете рассказать о будущих планах развития компании?

Алмаз Жумашев: Мы никогда не стоим на месте, буквально недавно, 26 октября, открыли первый бутик премиум-класса в Астане, который будет одинаково интересен как иностранным гостям, так и местным жителям. Но, к сожалению, нельзя не признать что все-таки на сегодняшний день доля Казахстанских производителей на внутреннем рынке еще очень мала – около 15-20%, так что определенно, нам еще есть над чем работать и к чему стремиться. Но мы не хотим замыкаться в рамках одной страны, на данный момент разрабатываем и реализуем достаточно амбициозный проект по выходу на российских покупателей – ведь наши мастера могут создавать совершенно потрясающие и необычные изделия с этнически-фольклорными мотивами и не только, которые конкурентоспособны во всем мире.

Блестящие перспективы: интервью с директором по производству  АО «Казахювелир»


Автор: Harper’s BAZAAR Kazakhstan

Поделиться: