×
Понравилась эта статья?
Больше интересного
в Facebook – подпишись!
Harper’s BAZAAR Kazakhstan
18+

План «А»: интервью с Алимой Мурзабековой

Алимой Мурзабековой
07 декабря 2017 Герои/Мода

Выверенные силуэты и филигранная работа с деталями, ставшие визитной карточкой Алимы Мурзабековой, заставляют восхититься даже ярых адептов минимализма. В один из визитов Алимы в южную столицу BAZAAR Kazakhstan расспросил дизайнера и основательницу одноименного бренда о важности образования, новой сезонности и будущем отечественной моды.

Фото: Саша Гвилия

Стиль: Айзат Сарсембаев

Интервью: Шернияз Макатов

Алимой Мурзабековой

Здесь и далее: вся одежда и аксессуары, Alima осень-зима 2017/18.

C чего начался ваш интерес к моде?

Как банально бы не звучало, интерес к одежде возник еще в раннем детстве на каком-то подсознательном уровне: я любила придумывать и шить платья своим куклам. Кроме того, мне всегда нравилось мастерить, рисовать, создавать что-то своими руками, меня завораживал процесс рождения чего-то прекрасного. Отчетливо помню, как мама расписывала дом витражами – это одно из самых ранних и дорогих сердцу воспоминаний. Я мечтала присоединиться к миру искусства, думала стать художником, а осознание того, что посредством моды также можно выразить свое видение и мироощущение пришло гораздо позже.

Сейчас появляется много дизайнеров-самоучек, бренды запускают светские персонажи и знаменитости, а история знает много великих мастеров, которые не умели рисовать или шить. Как вы думаете, насколько важно хорошее образование в модной индустрии? Что дали вам годы, проведенные в Istituto Marangoni?

Думаю, Marangoni дал мне не только образование. Безусловно, умение кроить, шить, рисовать очень важны для любого дизайнера, но большее влияние на меня оказала атмосфера безудержного творчества, царящая там: когда видишь людей, которые живут ради искусства и искренне болеют за свое дело, не можешь не вдохновиться на поиск собственного пути.

Алимой Мурзабековой

Алима Мурзабекова

Богатая вышивка и рукотворные детали стали неотъемлемой частью ДНК бренда Alima. А как вы сами описали бы вашу эстетику?

Мой девиз – чем сложнее, тем лучше. Порой меня просят создать что-нибудь простое, но внутренняя сорока не дремлет – я так и наровлю добавить блеска.

Кто из дизайнеров, художников, режиссеров, возможно друзей, в большей мере повлиял на ваш стиль и визуальный слог?

Очень люблю Christian Dior – как самого мсье Диора, так и всех его последователей. Обожаю Кристобаля Баленсиагу, МакКуина и Джамбаттисту Валли. У всех этих дизайнеров абсолютно разные творческие пути, но способность интерпретировать и преподносить обыденные, казалось бы, вещи в новом, фантазийном ключе присуща каждому из них. Мои родные и друзья, безусловно, являются отдушиной и вдохновением. Просто находясь в их окружении, говоря на совершенно отдаленные от моды темы, я получаю колоссальную энергию и поддержку. Есть такие чудесные люди, как талантливый стилист Айзат Сарсембаев – мой единомышленник, друг и истинный профессионал своего дела – с ними хочется коллаборировать, прислушиваться к их советам.

В какой манере вам удобнее работать: двигаться от мудборда и рисовать скетчи или действовать по наитию, от материала, сразу драпируя ткань на манекене и формируя таким образом нужный силуэт?

Я сразу вижу образ, направление. Затем переношу задумки на бумагу, развиваю идею, трансформирую ее в целую коллекцию. Чаще всего муза посещает меня, когда я укладываю детей спать. Работать с манекеном и тканью мне тоже нравится. Проблема лишь в одном – бывает сложно перенести все хитросплетения наколки и построить лекало, чтобы затем размножить вещь и запустить ее в производство. К мудбордам я обращаюсь редко – долгий и мучительный поиск мне не совсем близок.

Сейчас многие говорят о том, что Haute Couture утратил былое величие. Согласны ли вы с этим мнением?

Традиции живы, передаются новому поколению, а это самое главное, на мой взгляд. Порой посмотрев показы Dior, Elie Saab или Zuhair Murad диву даешься откуда у них столько «золотых рук» и времени, чтобы воплотить в жизнь такую красоту.

Каково, на ваш взгляд, состояние отечественной индустрии моды на данный момент?

Меня радует, что люди, не связанные с модой, стали интересоваться и стараться понимать моду. Также активно развиваются и сопутствующие профессии: модельный бизнес, fashion- и street style- фотографы, появляются все больше модных блогеров, стилистов. Думаю, светлое модное будущее Казахстана не за горами.

С недавних пор вы перешли на новую сезонность – помимо основных весенне-летних и осенне-зимних коллекций выпускаете еще pre-fall и resort. С чем связан такой ход и какого работать в таком режиме?

Скорее всего мое решение продиктовано нарастающими темпами индустрии. Сегодня практически у каждого бренда выходит минимум четыре коллекции в год и мы стараемся не отставать. Кроме того, это хорошо дисциплинирует: если я хочу выходить на мировой уровень, нужно быть готовой к подобным скоростям.

В осенне-зимней коллекции вы обращаетесь к столь утилитарному предмету, как костюмная двойка, а pre-fall и вовсе получился очень лаконичным. Означает ли это, что вы берете курс на более простые, повседневные вещи?

Коллекция pre-fall максимально адаптирована под повседневность, поэтому вы не встретите в ней наших фирменных вышивок и сложных форм. Именно для этого я и перешла на межсезонье.

Вы позиционируете себя как Дом моды. Задумывались ли вы о запуске других линий – например линии ювелирных украшений или обуви?

Обувь – да, детская и свадебные линии также есть в планах, для остального я еще не готова.

Alima базируется в Астане, но марку одинаково любят как в северной, так и южной столицах. Замечали ли вы разницу в стиле, выборе жительниц этих двух городов?

Разительной разницы я не вижу. Разве что в силу образа жизни, каких-то внутренних рамок, астанинские девушки одеваются более сдержанно.

Помимо готовой линии, модный Дом Alima работает и в формате ателье. Тяжело ли «переключаться» с одного направления на другое?

Сложности бывают всегда, но четко выстроенный график и правильное распределение обязанностей дают возможность работать в обоих направлениях с максимальной эффективностью. А переключаться с одного на другое для меня не составляет особого труда. Благо все наши заказчицы – девушки и женщины, которых не страшат эксперименты.

У вас большая семья. Как вам удается совмещать роли матери и бизнес-леди?

Вся моя большая семья меня очень поддерживает, давая возможность заниматься любимым делом. В одиночку я бы не справилась. Но коллекции зачастую приходится рисовать ночью, когда все мои дети уже спят.

Совсем недавно в рамках VIII сезона Mercedes-Benz Fashion Week Almaty вы представили весенне-летнюю коллекцию. О чем вы думали, создавая ее?

Эта коллекция стала логичным продолжением предыдущей, основная идея которой – трансформация классического пиджака в платья и пальто. Их мы предлагаем дополнить манишками с высоким горлом, которые можно носить как под одежду, так и поверх нее.

Как участие в MBFWAlmaty повлияло на развитие бренда?

Помимо пиара и новых знакомств, Неделя моды дисциплинирует – ведь есть определенные дедлайны, нужно подготовить лукбук, продумать стайлинг. Кроме того, статьи и критические очерки по итогам показа помогают анализировать ошибки и становиться еще лучше.

Подготовка к шоу всегда сопряжена со стрессом. Как вы любите отдыхать после показа?

Я провожу время с семьей, друзьями, но все это в рамках одной недели максимум, так как заказы продолжают поступать, проходят съемки, начинается подготовка к новому сезону.

Ваши вещи с уверенностью можно назвать космополитскими. Задумывались ли вы об экспансии бренда за рубеж?

Безусловно. Думаем об этом постоянно. Возможно, к весне мы начнем делать первые шаги в этом направлении.


Автор: Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Модель: Акбота Абкенова @ Eat Models Astana. Макияж и прическа: Снежана Чижевская. Ассистент стилиста: Алтынай Урал.

Закрыть через: