За 150 лет своего существования Harper’s BAZAAR не только стал универсальным проводником по миру моды и красоты, но и подарил женщинам возможность самовыражения.  Ключевые моменты в истории издания ищите в ретроспективной книге Гленды Бэйли Harper’s BAZAAR 150 Years: The Greatest Moments.

«В восточной культуре базар – это не вульгарный и пропитанный мясным запахом рынок, а вместилище всего самого драгоценного и редкого на земле: шелка, кашемира, бархата, ароматов, самоцветов и специй. Таким вместилищем моды, удовольствий и рекомендаций мы и хотим сделать Harper’s Bazar (именно такое название носил журнал до 1926 года – HB), соединив красоту с пользой, а практичность – с последними моделями», – так первый главный редактор издания Мэри-Луиз Бут описала идею журнала в далеком 1867 году.

С самого начала истории Harper’s BAZAAR феминизм стал частью его ДНК: пилотный номер первого в мире женского журнала о моде и обществе увидел свет

2 ноября 1867 года, а на его страницах, помимо модных иллюстраций и советов по стилю, были опубликованы рассказы лучших писателей десятилетия, заметки о правилах хорошего тона и эссе на острые социальные темы – такие, как право женщины на образование и работу. Следующий главный редактор BAZAAR, Маргарет Элизабет Сангстер, перенесла феминистские настроения на обложки, где модели и светские дамы стали появляться в современных нарядах, уверенные в себе и свободные от мужчин, а в 1912-м французский модельер Поль Пуаре дал женщинам зеленый свет на проявление индивидуальности и разрешил распустить корсеты.

Женщины сыграли ключевую роль в истории BAZAAR не только в качестве моделей и дизайнеров, но и стали авторами лучших статей, стихов и художественных произведений. В 1929 году пионерка авиации Амелия Эрхарт написала эссе о своем «воздушном дресс-коде», в 1924-м Анита Лусс признавалась на страницах BAZAAR в любви к Парижу, а в 1935-м Кармен Сноу приняла одно из самых важных решений в истории журнала, пригласив к сотрудничеству над колонкой «Почему бы вам не?..» Диану Вриланд.

Спустя 150 лет со дня выхода первого номера Harper’s BAZAAR главный редактор американской версии журнала выпустила книгу Harper’s BAZAAR 150 Years: The Greatest Moments о ключевых моментах в истории издания. В 400-страничную книгу-ретроспективу вошли легендарные съемки и эссе, в том числе работы Алексея Бродовича и Эрте, Кармел Сноу и Дианы Вриланд, Сальвадора Дали и Энди Уорхола, Ричарда Аведона и Патрика Демаршелье. Кстати, и сама Гленда за 16 лет работы в должности главного редактора прославилась любовью к экспериментам и нестандартным решениям: именно она отправила Линду Евангелисту в Париж в компании семейства Симпсонов в 2007 году, а в 2014-м – положила Рианну в пасть акуле.


Автор: Жанна Мустафина.

Поделиться: