18+

Бодипозитив как двигатель продаж

28 июля 2017 Мода

«В обществе, где есть один стандарт красоты, что-то не так с культурой». Это слова Айрис Апфель, одной из самых экстравагантных икон в мире моды. Архетип красавицы в современной культуре можно описать так: высокая худая юная прелестница с правильными чертами лица, белой кожей, длинными ресницами и волосами.

С начала прошлого века реклама навязывала женщинам образ идеала: полубогиня с рекламных постеров призывала покупать продукты, чтобы стать такой, как она, для одной единственной цели – удержать мужчину. Тем же, кто по разным причинам выглядел по-другому, оставалось только переживать, потому что быть другой – «стыдно и нездорово».

бодипозитив

«Большинство мужчин спрашивают: «Она хорошенькая?», а не «Она умная?». Реклама мыла, 1920-е годы

Особенно стыдно должно становиться летом. Давление, которое испытывает каждая женщина, перед пляжным сезоном, повышает ее градус неприятия себя. С ростом цифры в прогнозе погоды растет наша неудовлетворенность собственным телом. И действительно, глядя на отретаченных до состояния пластика наяд в бикини, сложно полюбить свое отражение в зеркале. Этому посвящен ролик «Стыд престолов» («Shame of Thrones»). Summer is coming – это пародия, повествующая о двойных пляжных стандартах, где женщины убиваются и ненавидят себя, а мужчине достаточно надеть плавки, чтобы быть красавцем.

За последние годы индустрия моды пережила многое: модели с нетипичной внешностью, засилье неженственных ультракоротких стрижек (привет, Шинейд О’Ко́ннор!), переставшие прятаться трансгендеры (дива Хари Неф – одна из главных медиа персон современности), бодипозитив и флэшмобы в соцсетях с «несовершенными» телами. Небывалые доселе обороты набирает обсуждение того, какой вред наносят стандарты красоты. Мы наконец-то уверовали, в казалось бы, очевидную истину: реальность не похожа на то, что мы видим в кино. У всех бывают складки, волны и излишне мягкие места. Люди вообще не идеальны и всем нам важно принять себя такими, какие мы есть.

Даже сегодняшние супермодели Джиджи Хадид и Кендалл Дженнер сильно отличаются от недосягаемых богинь из 90-х. Но изменения пошли дальше и коснулись не только небожителей подиума. Все чаще марки выбирают своими лицами, что называется, обычных людей. Стандарты проиграли характеру.

Преступление фотошопа против анатомии тоже давно стало темой дискуссий. И все больше знаменитостей и компаний отказываются от ретуши.

В первую очередь вспоминается съемка Лары Стоун вскоре после родов –растяжки, морщинки, складки во всей красе. Доказывающие, что даже такая потрясающе красивая по всем классическим канонам женщина – вполне себе земная. Такая же, как мы.

бодипозитив

Лара Стоун в объективе Юргена Теллера. После родов и без ретуши

В 2014 марка Victoria’s Secret изменила рекламный слоган, восхваляющий «идеальное тело» после того, как почти 30 000 человек подписали петицию против него. На изначальном снимке рекламной кампании бюстгальтеров «Body» были изображены десять моделей в нижнем белье. Фотографию дополнял слоган «The perfect Body», обыгрывающий название коллекции. Возмущенная общественность потребовала, чтобы представители Victoria’s Secret публично извинились за рекламную кампанию и изменили ее, так как она прославляет «идеальные тела» моделей и утверждает, что все должны им соответствовать. В Victoria’s Secret извинения не принесли, но слоган был изменен на «A body for every body» – то есть «Body для всех».

бодипозитив

бодипозитив

Почему правила игры стали меняться? Ответ как всегда можно найти в распечатанном докладе на столе в отделе маркетинга. Ведь как бы марки не радели за наше с вами общее счастье, их главная и единственная цель – продажи. Рекламный образ полубогини не вызывает покупательского энтузиазма. Часто даже наоборот – недовольство. Излишнее давление привело к фобиям. А женщина, которая не любит себя и свое тело, не склонна сильно тратиться на покупки. В противовес этому идея, что каждый человек имеет право распоряжаться своим телом так, как ему этого хочется, открывает двери для шопинга.

Фигура, отличная от ангела Victoria’s Secret, более не повод для рефлексии. Маленький рост, превышающий XS размер – это не изъяны, а особенности. То, что делает нас уникальными и потому ценными.

Ангелы Victoria’s Secret прекрасны, спору нет. Но сегодня в моде разнообразие. И бодипозитив, воспевающий красоту тела вне шаблонов. Наше тело не обязано быть каким-то другим. Оно вообще никому и ничем не обязано.

 

Закрыть через: