18+

ВСЕ В САД

29 июня 2017 Съемки/Это Bazaar

Дизайнер Асель Нусипкожанова и директор Елена Шахмаммадли – рассказали BAZAAR Kazakhstan о работе в тандеме, первом выездном шоуруме и ностальгической коллекции осень-зима 2017/18, покорившей отечественных и зарубежных инсайдеров.

Фото: Баурджан Бисмильдин / Baurdzhan Bismildin

Стиль и интервью: Шернияз Макатов / Sherniyaz Makatov

Креативный директор: Карина Утегенова.


Все в сад 1

Елена Шахмаммадли и Асель Нусипкожанова

Harper’s BAZAAR Kazakhstan (далее – HB): Асель, два года назад в одном из первых интервью ты говорила, что находишься на стадии постоянного недовольства собой и результатом своих работ. Тебе удалось преодолеть этот рубеж?

Асель Нусипкожанова (далее – A.H.): Тогда я была студенткой, а учеба – это всегда поиск, развитие, самоанализ. В Европе особенная атмосфера – окруженная искусством и лучшим дизайном, ты то и дело ловишь себя на мыслях в духе: «Да, моя работа хороша, но можно сделать еще лучше». Сейчас все по-другому: если я довольна результатом работы, то понимаю, что это – результат командных усилий. Раньше я смотрела на себя как на художника, сегодня моя главная цель – производство качественного концептуального продукта.

HB: Елена, как вы познакомились с Асель? Что привлекло вас в ее эстетике?

Елена Шахмаммадли (далее – E.Ш.): Мы часто пересекались на выставках и концертах, но познакомили нас общие друзья, пригласившие на первый показ ASSEL. Это было грандиозное шоу – я и представить не могла, что кто-то способен сотворить подобное в Казахстане. Не говоря уже об одежде, в которую я влюбилась с первого же выхода. В Асель меня подкупил талант в сочетании с искренностью и добротой, что, пожалуй, и побудило меня сделать шаг навстречу сотрудничеству.

Все в сад 2

На Ажаре: свитер UMIT. На Айжан: cвитер TAU. Все ASSEL.

HB: ASSEL – одна из немногих казахстанских марок, начавших полноценную зарубежную экспансию. Как прошел ваш первый шоурум в Париже?

А.Н.: Мы вернулись полные энтузиазма. Когда работаешь только на локальном уровне, то теряется чувство ритма. Многие мои друзья-дизайнеры выставляются не один сезон. «Обо всем, что мы можем рассказать, ты читала и знаешь, – говорили они, – но, когда сама проведешь шоурум, поймешь какой это стимул». Так и случилось. Нас приятно удивил фидбэк: заглядывали представители известного агентства Karla Otto, байеры, редакторы, блогеры и просто девушки, которых мы хотим видеть среди клиенток, – и все они положительно отзывались о коллекции.

Е.Ш.: Мы также исследовали крупные мультибрендовые шоурумы – с прицелом на будущее. Сходили на LVMH Prize, где пообщались с участниками и организаторами. В перспективе мы рассматриваем возможность участия в подобных конкурсах.

Все в сад 3

На Айжан: блуза OYU; джинсы SEZIM. На Эрике: блуза AI; джинсы SEZIM. Все ASSEL.

HB.: Елена, а вы работали до этого в сфере моды?

Е.Ш.: Нет, но интерес присутствовал всегда. Думаю, его мне привила мама – в вопросе внешнего вида она была перфекционисткой. А в ASSEL я занимаюсь по большей части организационной частью, финансами, вопросами стратегического развития бренда, мы вместе ездим на выставки, подбираем ткани.

А.Н.: Мы обсуждаем все: от материалов до подбора фурнитуры, проводим вместе все примерки, делимся идеями для съемок, разрабатываем PR-программу и набираем команду.

HB: В streetstyle-хрониках с Недели моды в Париже вовсю мелькали образы из новой коллекции. А какой вы видите идеальную героиню марки?

А.Н.: Девушка ASSEL – искренняя, верная себе, сильная, но романтичная. Я верю, что одежда – это продолжение личности, насколько шаблонно бы это не звучало.

Все в сад 4

На Ажаре: платье BIKKE, ASSEL.

HB: Расскажи об осенне-зимней коллекции L’anima come il giardino (итал. «Душа как сад». – HB.) Я знаю, что ты посвятила ее юности мамы.

А.Н.: Да, коллекция была посвящена маме, но не только моей, а образу матери в целом. Мне кажется, что для каждой девушки самым первым кумиром становится именно мама, душа, которая любит беспрекословно. А еще эта коллекция – признание в любви Алма-Ате. По моему, даже единожды посетив этот город, невозможно остаться равнодушным. Отдельным немаловажным референсом стал образ Розы Рымбаевой  – прекрасной женщины, артистки и матери.

HB: У каждого изделия в коллекции есть имя. Каким образом вы к этому пришли?

А.Н.: О, это очень интересная история. Когда коллекция была завершена, настал этап оформления, подготовки печатной продукции. Мне всегда хотелось называть вещи своими именами. Кроме того, это значительно упрощает все процессы, в которых задействованы изделия. Вместе с нашим арт-директором Назерке Жубановой и Леной мы начали думать над названиями. Все они возникли по наитию. Например, жакет, интерпретирующий дубленку, благодаря Назерке получил имя KAMPIT, потому что действительно похож на конфету в глянцевой обертке. Это был один из самых веселых эпизодов в работе над коллекцией.

Все в сад 5

На Айжан: жакет и брюки ZHUPAR. На Ажаре: платье BIDAY. Все ASSEL.

HB: В июле вы примете участие в Неделе моды в Хельсинки. Волнуетесь?

Е.Ш.: Для нас это одновременно честь и ответственность, ведь мы единственные будем представлять азиатский рынок. Организаторы Недели сделали выбор в нашу пользу не в последнюю очередь потому, что мы работаем с экологичными материалами – они это очень ценят.

А.Н.: Думаю, это будет интересный опыт. Их Неделя одной из первых перешла на концепцию no season (англ. «без сезона». – HB.)

Все в сад 6

На Ажаре: блуза KUN; жилет Slé. На  Айжан: жакет KAMPIT. Все ASSEL.

HB: Что побудило вас отказаться от использования натуральных меха и кожи?

А.Н.: В данный момент мы не используем натуральные кожу и мех, но еще в процессе перехода на полностью этичное производство. Впервые я задумалась об этом во время подготовки выпускной коллекции. Передо мной стоял выбор между двумя фабриками: одна изготавливала натуральный мех, другая – экологичный. С первой возникли проблемы: либо нет необходимого цвета, либо купить нужно минимум десять шкурок. Тогда я обратилась ко второй – это маленькое семейное предприятие – в их арсенале было много классных оттенков, да и тактильные ощущения более приятные. Мне понравилась их техника, есть в ней что-то артизанальное. Работаем с ними и по сей день. Сами фабрики отвергают слово «искусственный» и просят называть свои материалы «эко-кожей» и «эко-мехом». Мы уважаем их пожелание. Этическая сторона вопроса, безусловно, более важна: если все в наших силах, то почему бы не предложить клиенткам визуально и качественно такую же вещь, что и из натуральных материалов, но с заботой о планете и ее обитателях?


Модели: Ажар Кунболат @ Avant Models, Эрика Вагнер, Томирис Мухангалиева @ Goltsman models, Azia Marat @ Ultra models;

Макияж и прически моделей: Анжелика Кучерова;

Макияж Елены: Оксана Акименко;

Ассистент фотографа: Айнур Мусагулова;

Продюсер: Асель Киржибаева.

Редакция выражает благодарность администрации БЦ«Барьер» и лично Березан Ю.В. и Акимхановой Г.К.

Закрыть через: