Когда речь заходит о покупках, исконно мужская роль охотника и добытчика заслуженно переходит к женщине. Она готова нырнуть с головой в огромную гору вещей на скидке и с трофеем в руках вынырнуть обратно.  Мужчина же сделает свой выбор из того, что находится в зоне видимости. Становится очевидно, что на поле шопинга охотятся именно девушки! Но означает ли такое поведение, что магазин, торговый центр или аутлет — исключительно женская территория?

Согласно наблюдениям сотрудников Red Park, это далеко не так. Мужчины — довольно частые гости аутлета. В карагандинском магазине парни составляют 40% от всех покупателей, в Нур-Султане и Шымкенте – по 30%, в Алматы – 25%.  Количество мужчин и женщин среди покупателей, совершающих покупки онлайн, распределилось примерно также. 25-30% покупателей составляют мужчины, 75-70% — женщины.

10 гендерных отличий при шопинге: мужчины покупают - женщины охотятся

Ниже представляем интересные наблюдения, когда гендерные различия очевидны:

1.  Если женщины с удовольствием бродят среди коллекций одежды и обуви, то для мужчин шопинг — это миссия. Четкая, конкретная и ограниченная по времени. Они хотят купить то, зачем пришли и как можно быстрее покинуть аутлет.

2. Мужчины, как правило, быстрее, чем женщины, находят то, что ищут. Оперативно принимают решение о покупке. Они разбирают новинки мгновенно, не тратя много времени на раздумья.

3. Если женщины покупают одежду и обувь для всей семьи, то мужчины в основном берут вещи для себя: футболки, трикотаж, толстовки, куртки.

4. Мужчины меньше делают возврат приобретенных вещей. Скорее всего это связано с тем, что приходят они за покупками тогда, когда срочно нужно обновить гардероб.

5. Мужчины не покупают про запас, как это часто делают женщины. А это, в свою очередь, сказывается на росте возврата вещей после совершения покупок именно от девушек.

мужской шопинг

6. Женщины больше подвержены влиянию социальных сетей и обзоров, чем мужчины. Часто представительницы прекрасного пола приходят за конкретной вещью, которую они у видела на странице аутлета в Instagram, например.

7. Мужчины никогда не делают покупки вместе с друзьями. Женщины часто посещают бутики с подругами или коллегами.

8. Мужчины смотрят на ценники меньше, чем женщины. Ведь покупка дорогой вещи ассоциируется прежде всего со статусом и возможностью себе это позволить.

9. Если мужчина находит бренд, который его полностью устраивает, то он, как правило, останавливается на нем и впредь отдает предпочтением именно этому производителю. Женщины же с легкостью могут переключиться с одного дизайнера на другого, если изделие конкурента заинтересует их больше.

10. Мужчины очень любят выбирать и покупать обувь. Ведь всем известно, что одной из самых важных частей образа мужчины являются его туфли или кроссовки.


Материал подготовлен специально для Harper’s BAZAAR Kazakhstan представителями магазинов казахстанских дизайнеров FashionPark и аутлета Red Park. Фото. Shutterstock.com.

Поделиться: