2019 год в кино был обозначен исцелением и саморефлексией. Последние 12 месяцев на большом экране было меньше ярости и больше внутренних конфликтов. Самые интересные фильмы года были посвящены персонажам, похожим на нас. Стерлись границы между героями и злодеями. Появились люди. Настоящие. Harper`s BAZAAR Kazakhstan предлагает вспомнит воистину серьезный год в кино

10. «Зеленее травы»

семья стоит в оттенках розового и голубого

Может показаться, что сатирический ужастик Жослин ДеБоэр и Доун Люббе похож на музыкальный клип 1980-х. В нем, как это свойственно той эпохе, изобилует многообразие светлых оттенков. Но это мнение ошибочно. Милый фильм превращается в дневной кошмар. И становится все более жутким и странным с каждой минутой. Жители ставят брекеты на идеальные зубы и ездят на машинах для картинга. Они похищают малышей своих друзей и наблюдают за тем, как их дети превращаются в собак. Здесь нет никаких страшил или пугал. Только милый с первого взгляда район, изгрызающий собственную душу. А это, как доказывает «Зеленее травы», гораздо страшнее монстров.

9. «Брачная история»

девушка смеется

История режиссера Ноа Баумбаха, подробно описывающая развод пары, болезненная для просмотра. Это потому что фильм рассказывает не о расставании. Нет. Он рисует историю о любви и эмоциональных травмах, которые два человека оставляют за собой. А в центре трогательного повествования находится сын персонажей. Он, будучи невинной жертвой расставания своих родителей, становится марионеткой в руках адвокатов обоих сторон. Это драма, рассказывающая невероятно искреннюю историю бессмертной привязанности, агонии и личной свободы.

8. «Люс»

парень удивлен

Существует множество фильмов о месте расы в жизни молодых. Но далеко не все смогли извлечь из темы фильма урок. А Джулиус Она, режиссер и соавтор остросюжетной драмы, сделала это. По сюжету звезда дебатного клуба постоянно трудится над своими социальными и академическими успехами. Он старается для своей любимой учительницы и европеоидных приемных родителей. А когда идеальный образ Люса трескается, он сталкивается с осуждением. И тогда Она показывает, что фасадом исключительности легко манипулировать. Так, Она рассказывает о жизни и переживаниях темнокожих. «Люс» — поучительная история о выносливости и идентичности. А кроме этого, она рассказывает о ролях, которые мы играем до тех пор, пока не выйдем из игры.

7. «Прощание»

серьезная китайская семья сидит

Самым трогательным и тяжелым фильмом года может быть названа автобиографическая картина режиссера Лулу Ванг. Это история о том, как смертельный диагноз бабушки семейства омрачил все. История о периоде в жизни режиссера, когда она чувствовала себя аутсайдером на собственной родине. И, кроме того, это искрометная повесть о трагедии, любви и недоумении.

Когда бабушка семьи Ванг заболела, это скрывали ото всех. Даже от самой бабушки. Так, родственники делают вид, что собираются дома у бабушки ради фальшивой свадьбы. А главная героиня чувствует из-за этого противоречия и одиночество. Она убеждает семью рассказать бабушке о болезни. Но «Прощание» — не про определение того, кто прав, а кто нет. Это про понимание наших собственных языков любви. И про уважение наших культурных особенностей вне зависимости от того, что думаем мы.

6. «Скажи мне, кто я»

два близнеца смотрят

Только великий документальный фильм способен запечатлеть ужас, существующий исключительно в реальной жизни. Фильм Эда Перкинса основан на одноименной автобиографии Алекса и Маркуса Льюисов. Он рассказывает об отношениях между братьями и их детской травме. Алекс страдал амнезией после аварии на мотоцикле, случившейся, когда он был подростком. Поэтому он проживал дальнейшие события, основываясь на рассказе своего близнеца о событиях из своей юности.

Тогда Перкинс обратил внимание зрителей на историю Маркуса. Та была полна скелетов в шкафу у их родителей. На протяжении всего повествования Перкинс предоставляет кадры с реальными фотографиями настоящих близнецов и их родителей. Таким способом он рассказывает историю о семейных травмах, памяти и прощении.

А еще о том, как делако мы можем зайти ради защиты любимых. «Скажи мне, кто я» — восхитительный пример того, насколько сильным может быть фильм.

5. «Боль и слава»

эмоциональная девушка с черными волосами

Автобиографический фильм Педро Альмодовара рассказывает о выборах, совершенных мужчиной на протяжении жизни и карьеры. Этим он хочет показать, что мы все можем учиться принимать и любить собственные недостатки. В фильме режиссер отразил разные грани своей судьбы. Любовь, которую отпустил. Иногда безрассудный подход к своей работе. Наркотическую зависимость и сложные отношения с матерью. Этот фильм богат на человечность настолько сильно, насколько красив.

4. «Стриптизерши»

девушка с деньгами в руках

Новый фильм Лорин Скафарии, основанный на статье Джессики Пресслер, больше, чем история о стриптизершах. Да, действительно, стриптизерши на финансовом дне начинают соблазнять и грабить своих клиентов с Уолл-стрит. Но нет. «Стриптизерши» — нечто большее. Это взгляд на жадность и излишество. Это фильм, основанный на отчаянии двух матерей-одиночек, которых сыграли Дженнифер Лопес и Констанс Ву. Каждая из них пытается ухватиться за власть, которая появляется при деньгах. А плавные переходы между кадрами еще больше подчеркивают структуру капитализма. Зрители видят парней, зарабатывающих большие деньги в центре города. Стриптизерш, собирающих купюры с пола, и мужчин за кулисами, получающих свою долю. Это фильм о путях, которые мы можем избрать ради финансовой стабильности. И не важно, что это: наша сексуальность, кошелек, или все вместе.

3. «К звездам»

мужчина думает

В отличие от других фильмах о космонавтах, этот не возвышает своего главного героя над другими. Наоборот, фильм показывает нам портрет испорченного человека, неспособного взаимодействовать людьми. Последнему поспособствовали семейные и профессиональные обстоятельства.

Фильм «К звездам» полон поразительных технических достижений. Но мы считаем внутренние изменения персонажей более поразительными. Так, герой Брэда Питта переходит от состояния пустоты до состояния тоски. Он бросает все, чтобы найти своего отца. И воссоединяется с ним — своим собственным символом величия. Человеком, который был опустошен своим чувством доблести. Этот фильм — и путешествие в глубины космоса, и непоколебимый взгляд на героизм и слабость.

2. «Однажды… в Голливуде»

мужчина с пистолетом

В неправильных руках драма о золотом веке кинематографа могла бы превратиться в очередную идеализированную историю. Однако фильм попал в руки Квентина Тарантино. Режиссер воспроизвел эру, когда все было не так гламурно, как казалось. Неуверенность Рика Далтона (Ди Каприо) достигает лихорадочной высоты из-за неудач. Темное прошлое Клиффа (Питт) продолжает преследовать его, а он сам цепляется за изображение американского героя. А звезда Шэрон Тейт (Марго Робби) тем временем борется со своими уязвимостями. Тарантино показывает человечность тех, кем мы восхищались и жуткую жестокость тех, кого боялись (семья Мэнсона).

1. «Паразиты»

парень и девушка читают в ванной комнате

История о капиталистической структуре Кореи также является проникновенной сказкой о семье и выживании. Фильм до краев заполнен фантастическими поступками персонажей на обоих концах экономической шкалы. Картина проникает в роскошный и дорогой дом, в котором нас ждет любящая семья. Она объединяется, стремясь взломать систему экономической несправедливости. И им все равно, что стоит перед ними — ад или высокие волны.


Перевод. Шахиза Белль.

Коллаж. Ingrid Frahm.

Поделиться: