Художник Роман Тыртов известен миру под псевдонимом Эрте. В Париже русский дворянин носил незамысловатый псевдоним из первых букв имени и фамилии, чтобы не порочить репутацию древнего дворянского рода легкомысленными рисунками. Отцу генералу-лейтенанту флота и начальнику Морского инженерного училища художественные увлечения сына были не по душе. Отец был несправедлив: Эрте стал олицетворением эпохи ар-деко в графике и дизайне. Среди его успехов — сценические образы Анны Павловой, костюмы Лилиан Гаш и Маты Хари, антураж балетов Ролана Пети и сотни обложек для Harper’s BAZAAR и Vogue.

Обложка, которую мы вспоминаем сегодня, украсила номер BAZAAR за апрель 1918 года. Рисунок отсылает нас к работам Эрте в качестве сценографа: цирковая дива в грациозной позе любуется своим отражением в зеркальце крошечной пудреницы. Изящные линии и множество мелких деталей – это характерные особенности стиля художника, которые возвели журнальную обложку в ранг шедевра и заложили фундамент всего ар-деко.

Новая статья [черновик] 405


Автор: Harper’s BAZAAR Kazakhstan.

Поделиться: