В 2014 году Иван Хохлов и сестры Ирина и Марина Голомаздины запустили бренд 12 STOREEZ. За 10 лет компания выросла из локального интернет-магазина в большой бренд, известный в разных странах. В 2019 году был открыт первый магазин в Казахстане. Спустя 4 года марка усилила свое присутствие, открывшись в двух крупных торговых центрах — Dostyk Plaza в Алматы и «Хан Шатыр» в Астане. В начале мая к ним добавилось еще один — в MEGA Alma-Ata.
«Я думаю, мода — это призвание, — рассуждает Иван — С одной стороны, это сложная, стрессовая работа, постоянное взаимодействие с большим количеством людей. И вместе с тем — в этом бизнесе очень много красоты, ярких эмоций, позитивных отзывов и быстрой обратной связи, любви и признания со стороны клиентов».
Гардероб вне времени
Изделия 12 STOREEZ говорят сами за себя — сдержанные, с интеллектуальным подтекстом. В новом мире осознанного потребления мы несем ответственность за каждую покупку. Для бренда базовый гардероб не просто красивая формулировка, а основа ДНК. С самого начала Ирина и Марина решили, что модели должны легко сочетаться друг с другом, причем не только в рамках одной капсулы, а вообще. Изделия разных лет и сезонов — как модульные блоки для создания образов.
12 STOREEZ учитывает текущие тенденции, сохраняя при этом индивидуальность. Каждая новая коллекция не затмевает предыдущую, а дополняет ее — помогает красиво обновить гардероб, не меняя образ. Команда прислушивается к отзывам клиентов и постоянно совершенствует бестселлеры, переходящие из сезона в сезон. Среди них: уютные пальто из шерсти австралийского мериноса, которая поддерживает комфортную температуру тела. Джемперы, водолазки и объемные свитеры из стопроцентного и смесового кашемира. Универсальные рубашки, футболки и лонгсливы из хлопка. Элегантные жакеты и брюки, лаконичные платья, деним и другие изделия.
«Я самый требовательный клиент бренда. Практически все лично примеряю в магазине, смотрю, что улучшить в будущем. Если модель нравится мне, я уверена, что она понравится и покупателям. Если она не получилась такой, какой была задумана, я очень расстраиваюсь», — говорит Ирина Голомаздина.
Рациональное развитие
История 12 STOREEZ выглядит как идеальный кейс из учебников по бизнесу. Изначально бренд специализировался на базовой одежде для женщин, выпуская 12 капсул в год — 12 историй. Даже экономический кризис 2014 не помешал ему стать прибыльным в первый год и реинвестировать заработанное. Все благодаря рациональному подходу и грамотному управлению выпускника бизнес-школы «Сколково» Ивана Хохлова в купе с опытом сестер Голомаздиных в индустрии моды. Ирина посвятила 11 лет работе в fashion-ритейле, Марина строила карьеру в fashion-медиа.
Запуск новых направлений, открытие магазинов за рубежом, съемки по всему миру — 12 STOREEZ непрерывно развивается, становится лучше для покупателей. В 2022 году число выпускаемых моделей сократилось на четверть, зато появились контракты с лучшими фабриками Франции, Италии, Португалии, Турции и Китая.
«Если вначале мы стремились стать больше и заметнее, то далее с каждым годом сильнее фокусировались на качестве изделий и сервисе», — объясняет решение Иван Хохлов.
Бренд работает с высококлассными материалами, которые команда выбирает с особым пристрастием. Кашемир из самых тонких волокон — он меньше пилингуется, а еще отличается легкостью и компактностью. Качество материала подтверждают сертификаты The Responsible Wool Standard и The Good Cashmere Standard. Тутовый шелк Mulberry — самый ценный вид шелкового волокна. Деним из органического хлопка плотностью от 12 до 14 унций, который носится годами и красиво раскрывал варку. Или селвидж — аутентичная джинса, производимая на челночных станках небольшими партиями на семейной фабрике в Италии.
Любая пряжа или ткань проходит множество проверок, прежде, чем попасть в коллекцию 12 STOREEZ. Некоторым фабрикам заказывают образцы готовых изделий и устраивают им тест-драйв в реальной жизни. В финал выходят лишь самые комфортные и износостойкие.
Десятилетие
Ко дню рождения команда 12 STOREEZ задумала особую историю, для съемок которой отправилась в Париж — именно в этом городе когда-то был снят первый выездной лукбук. Моделями тогда выступили Ирина и Марина, а фотографом — Иван, купивший камеру буквально накануне. На этот раз героями стали все трое. Над кадрами работал известный испанский фотограф Альваро Беамуд Кортес, а за стиль отвечала Катя Табакова.
Другой амбициозный проект, вышедший недавно — серия короткометражных зарисовок с актером и режиссером Данилой Козловским под названием «Честно», не лишенная символизма. Открытость — неотъемлемая часть концепции 12 STOREEZ. А творческие коллаборации — добрая традиция. Бренд уже успел поработать с журналистом Владимиром Познером, актрисой Ренатой Литвиновой, инфлюенсером Натальей Давыдовой.
Параллельно с запуском масштабных съемок 12 STOREEZ анонсировал подготовку новой линии — весной 2025 в продажу поступит капсула для гольфа. Иван Хохлов увлечен этим благородным спортом уже несколько лет.
«В 2014-м, придумывая компанию, мы начинали с себя. Ирина и Марина шили то, что носили сами, и людям это нравилось. Наша мужская коллекция создается в том числе и для меня. Купить классную одежду для гольфа сейчас очень сложно, поэтому мы решили заняться ее производством», — поясняет он.
И еще одно важное событие этого юбилейного года — открытие нового магазина в MEGA Alma-Ata, третьего и самого большого в Казахстане. В интерьере — натуральное дерево, камень и льняные обои в мягких молочно-бежевых тонах. Это отражает концепцию 12 STOREEZ — тягу к простоте форм и внимание к деталям, функциональность и неподвластный времени стиль. Для комфорта покупателей пространство разделили на несколько зон: женская и мужская коллекции представлены в разных залах, есть отдельные пространства для примерки обуви и отдыха.
Но главное, конечно, сами изделия. Исключительное качество, тактильно приятные фактуры, долговечность, лаконичные силуэты вне времени, образующий продуманный гардероб. Все это вы найдете в 12 STOREEZ.
Автор. Дара Атжанова. Фото. Пресс-офис 12 STOREEZ.