Ночью стало известно, что Вирджил Абло, креативный директор мужской линейки Louis Vuitton и основатель Off-White, ушел из жизни. Эта трагическая новость, кажется, никого не оставила равнодушным, ведь его смерть можно считать гигантской потерей для всего модного мира.

Его образ мышления, его посыл, его стиль жизни — это путь новатора, творившего историю; человека, навсегда перевернувшего уличную моду и оставившего гигантский след в наших сердцах.

1. Он не боялся экспериментировать

После многочисленных стажировок первым самостоятельным проектом Вирджила Абло в мире моды стал запуск Pyrex Vision в 2012 году. Это был бренд, основной концепцией которого было производство привычной молодежной одежды, с включением новых элементов и принтов дизайнера.

Абло выкупал старые фланелевые рубашки у американского бренда Ralph Lauren, добавлял к ним уникальный дизайн и продавал их под собственной торговой маркой. Этот проект заимел огромный успех у молодой аудитории, однако спустя год дизайнер решил закрыть его со словами, что это был всего лишь художественный эксперимент, подаривший ему потрясающий опыт. 

Вирджил Абло

2. Не имея образования в сфере дизайна он создал один из самых популярных модных брендов

После закрытия Pyrex Vision Абло в 2013 году основал бренд уличной одежды Off-White, который очень быстро оброс фанатами и завоевал популярность на модной арене. Набравшись опыта в Pyrex Vision, дизайнер всего за несколько лет добился того, чтобы Off-White встал в один ряд вместе с люксовыми гигантами Balenciaga и Gucci и имел около 49 бутиков по всему миру.

И это все при условии, что по образованию Вирджил Абло был архитектором: он получил степень бакалавра в области гражданского строительства в Университете Висконсина в Мэдисоне и степень магистра архитектуры в Технологическом институте Иллинойса.

Но отсутствие образования в сфере дизайна нисколько не смущало Абло, а наоборот, двигало вперед. Спустя всего два года после запуска, Off-White стали демонстрировать подиумные коллекции на Неделе моды, а также в крупных дизайнерских институтах по всему миру, например, в Гарвардской и Колумбийской высших школах дизайна.

3. Вирджил Абло — король уличной моды

Пожалуй, мы осмелимся заявить, что до появления бренда Off-White уличная мода с характерным для нее свободным, небрежным и раскрепощенным стилем была не особо популярна в кругах людей, не интересующихся хип-хопом. Вирджилу же удалось найти (а может быть, даже создать) уникальное место в этой нише, сделать это своим основным детищем и показать всем, что значит культура streetwear для каждого из нас.

Сейчас Off-White — это нечто большее, чем яркие худи и толстовки с графичными принтами, это громкий стейтмент всему миру. Он не боялся реагировать на происходящее в обществе, не боялся заявлять свою политическую позицию и всегда старался настроить контакт между модой и обществом. «Я создаю диалоги», — любил говорить Абло.

Например, когда в 2017 году Дональд Трамп был избран 45-м президентом США, Вирджил создал линию одежды, отражающую преимущества иммиграции, мультикультурализма и глобализма. Позже в сотрудничестве с Planned Parenthood он выпустил футболки в поддержку Женского марша в Вашингтоне. 

Вирджил Абло

4. Он создавал успешные коллаборации

Одной из стратегий развития Off-White на мировой арене Вирджил Абло видел создание многочисленных коллабораций с другими марками. Например, в 2017 году он работал с Nike над редизайном десяти самых культовых моделей кроссовок бренда. 

Чтобы сохранить ДНК Nike, Абло оставил оригинальный структурный дизайн обуви, но добавил свои собственные инновации в классическом стиле Off-White с застежками-молниями и смелыми лозунгами. 

С тех пор он продолжал сотрудничать с компанией, однажды даже создав уникальную форму для легенды тенниса Серены Уильямс. 

5. Вирджил Абло опережал свое время

Абло одним из первых понял, как важны в наше время социальные сети и контакт с аудиторией, поэтому он уделял большое внимание Instagram и другим интернет-платформам. Дизайнер был уверен, что интернет — это место, где прошлое невозможно забыть и где коллекции и события могут жить вечно.  

Конечно, иногда было сложно расшифровать его посыл. Он как бы говорил на своем языке, используя для этого поток сознания. Для раскодировки идей Абло иногда требовалось время, но дизайнер точно знал, что его умение видеть больше, чем пользователи социальных сетей, однажды обязательно «выстрелит».

Вирджил Абло

6. Дизайнер является обладателем многих мировых наград

В 2017 году Вирджил был награжден призом Urban Luxe на церемонии вручения наград British Fashion Awards, став международным дизайнером года. 

В 2018 году он вошел в историю моды как первый чернокожий мужчина, ставший художественным руководителем линии мужской одежды в Louis Vuitton. 

7. Вирджил Абло поднял Louis Vuitton на новый уровень

Проведя свой дебютный показ для Louis Vuitton, состоявшийся в садах Palais Royale, Вирджил перевел восприятие эксклюзивности французского люксового бренда на другой уровень. Он переосмыслил наследие бренда и взял курс на общественность, назвав шоу We Are the World (отсылка к благотворительному синглу 1985 года, написанному Майклом Джексоном и Лайонелом Ричи) и призывая общество к глобализму и инклюзивности.

К сожалению, в одной статье невозможно уместить все, что Вирджил Абло сделал для модного мира и для каждого из нас в частности. Его влияние и вклад в индустрию навсегда изменили восприятие уличной моды в широких кругах. Теперь его имя будет жить в его коллекциях и в наших сердцах.


Автор. Дарья Юсан. Фото. Instagram. Пресс-офис марки.

Поделиться: