Мультимедийные шоу – вид искусства, подаренный нам технологическим прогрессом. Креативная продакшн-студия Sila Sveta с помощью света и технологий уже 14 лет создает по всему миру зрелищные шоу и арт-объекты. Команда студии рассказала о своих самых масштабных проектах. 

Audi A5: AI vs YOU

В 2016 году Sila Sveta совместно с агентством DepartÁment и Interactive Lab провела презентацию новой модели Audi A5 Coupe, создав масштабное мультимедийное шоу, в основу которого легла идея Artificial intelligence vs YOU. Креативным директором проекта выступил сооснователь студии Александр Ус. Для реализации идеи впервые в России была использована технология моушн-трекинга в реальном времени. За 10 дней команда Sila Sveta оборудовала огромное помещение, в котором автомобиль двигался по проекционной зоне, управляя собственным мэппингом, а специально разработанная система мгновенно синхронизировала с его движением визуальный ряд. Идея проекта была амбициозной и сложной в реализации, но в итоге получилось впечатляющее шоу, кульминацией которого стал звонок на телефоны 400 гостей, в котором искусственный интеллект произнес: «Но Вы можете!». Этот проект взял гран-при премии The Autovision Awards во Франкфурте и стал «Лончем года» по версии конкурса «Событие года» в Москве.

Met Gala

Вместе с канадским режиссером Гордоном фон Штайнером Sila Sveta работала над видеоинсталляцией для Met Gala 2017 в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Бал был приурочен к открытию выставки Rei Kawakubo / Comme des Garçons: Art of the In-Between. Команда Sila Sveta создала концептуальное световое пространство, в котором Гордон фон Штайнер специально для Vogue снял серию видеопортретов знаменитых гостей: Мадонны, Никки Минаж, Беллы Хадид и многих других. Инсталляция была вдохновлена работами Рэи Кавакубо и эстетикой Comme des Garçons. Работая над ее созданием, Гордон фон Штайнер хотел создать нечто такое же уникальное, как работы художницы, отобразить хаотичность и эстетику творчества Кавакубо. Команда во главе с креативным продюсером студии Александром Усом и генеральным продюсером и СЕО Алексеем Розовым решила создать трансформирующееся пространство, в котором, как и в работах художницы, сочетались разные дизайны, вдохновленные принтами Comme des Garçons. Важной задачей было достичь эффекта погружения, увлечь зрителя в красивую и странную вселенную. Этот проект, объединивший в себе работу с признанным режиссером и международными звездами на важнейшем мероприятии мира моды, стал одним из самых значимых для студии.

Drake’s Tour

Креативная студия также занимается сценическим дизайном. Ребята делали визуал для концертов таких исполнителей, как Billie Eilish, Cardi B, Иван Дорн, The Weeknd и многих других. В 2018 году Sila Sveta представилась возможность поработать над американским туром рэпера Дрейка в честь выхода нового альбома Scorpion.

7 шоу от Sila Sveta, которые покорили весь мир 

Тур проходил в 54 городах США и широко освещался в медиа. Главная задача заключалась в том, чтобы подарить зрителям концерта впечатления, которые они никогда не забудут. Ведь крупные американские артисты славятся своим сценическим дизайном, и необходимо было соответствовать. Сцена представляла собой огромный LED-экран с 3D-изображениями и была размещена как баскетбольная площадка — зрители окружали ее с четырех сторон. С технической точки зрения в проекте были задействованы все возможные ресурсы: дроны, пиротехника, 3D-иллюзии вроде огромного скорпиона и реалистичной лавы, а также голографическая проекция Дрейка, летающий автомобиль Ferrari и много чего еще. Для усиления эффекта была использована технология BlackTrax, благодаря которой изображение на сценической поверхности изменялось в зависимости от движения артиста. Креативный продюсер студии Александр Ус и генеральный продюсер и СЕО Алексей Розов, выступившие на проекте исполнительными продюсерами, признались, что работать с Дрейком было непросто: проекты постоянно приходилось переделывать, и в итоге осталось около 100 неиспользованных сцен с различными вариантами анимации. В результате долгой и напряженной работы получился продакшн, достойный артиста уровня Дрейка. Фанаты рэпера пришли в восторг, а известные артисты вроде Адель и Канье Уэста признались в соцсетях, что шоу выглядит потрясающе. В 2019 году проект был отобран в шорт-лист Каннского фестиваля в номинации Entertainment for Music – Music Live  Event. 

Phillip Lim x Bureau Betak

Среди мероприятий, над которыми работала Sila Sveta, есть и модные показы. Самый яркий из них был реализован в 2019 году в коллаборации с известным event-агентством Bureau Betak. Студия занималась шоу в Шанхае для презентации новой коллекции кроссовок Fila, созданной культовым американским дизайнером Филлипом Лимом. Бренд-директор студии Александр-Нестор Нестеренко отвечал за маркетинг проекта. Продюсерами выступили основатели Sila Sveta Алексей Розов и Александр Ус, а креативным продюсером был Евгений Межибовский, который знал о тонкостях создания fashion-шоу благодаря своему опыту работы с этим форматом и образованию fashion-дизайнера. В процессе ребята придумали оформление digital-логотипа новой коллекции и создали видеоконтент для экрана, на фоне которого ходили модели. Частью этого контента стала трансляция показа, записанная в реальном времени и обработанная фильтрами в программе Notch. Это концептуальное решение позволило зрителям параллельно наблюдать за реальным показом и его стилизованной digital-версией, вдохновленной принтами коллекции и архитектурой Шанхая. 

Beyond | Lexus LX 

7 шоу от Sila Sveta, которые покорили весь мир 

В октябре 2021 года студия совместно с агентством Louder организовала запуск новой модели Lexus LX в Саудовской Аравии. Эта страна только начинает открываться для мира, и возможность провести в ней мероприятие такого масштаба выдалась впервые. Созданная инсталляция представляла собой огромную пирамиду, состоящую из LED-экранов, транслирующих изображение. В момент кульминации пирамида раздвигалась и в ее центр въезжал автомобиль. Зрелище вышло впечатляющее. Артур Кондрашенков, креативный директор проекта, отмечает, что при разработке концепции важнейшей задачей было не показать технические свойства нового автомобиля, а органично объединить философию бренда с традициями Саудовской Аравии. Например, для поддержания концепции проекта Beyond Luxury на дисплеях использовался лавандовый цвет, так как именно он считается в местной культуре цветом роскоши. Не обошлось без сложностей: работа в стране с непривычным менталитетом, технические неполадки, необходимость уложиться в сжатые сроки. Но усилия того стоили, ведь презентация получилась яркой и запоминающейся, а гости мероприятия остались в восторге.

МТС digital-куб

Также в 2021 году команда Sila Sveta создала digital-куб в рамках спецпроекта для МТС. На экранах куба транслировались 3D-ролики, эстетически отображающие суть продуктов бренда: онлайн-кинотеатр KION и сервис MTC Music. За основу были взяты такие технологии, как оптические иллюзии, эффект присутствия и погружения. Евгений Межибовский, креативный продюсер проекта, разработал концепцию иммерсивных роликов, а проектный менеджер Магрифа Камиева, правая рука основателя студии и креативного продюсера Александра Уса, подготовила контент digital-объекта: зрители могли мгновенно «переместиться» в космический корабль, на дно океана или на концерт. Созданный студией проект настолько понравился клиенту, что digital-куб решили показать не только в Москве, но и в других городах.

Signal Festival 2022

Одним из недавних масштабных проектов Sila Sveta стал фестиваль электронной музыки и современного искусства в Никола-Ленивце. Команда Sila Sveta во главе с креативным продюсером Александром Усом, креативным директором Ильей Балакиным, бренд-директором студии Александром-Нестором Нестеренко и проектным менеджером Магрифой Камиевой подготовила масштабное лазерное и световое шоу, наблюдать которое можно было и днем, и ночью. Огромные четырехметровые зеркальные шары и аэростаты стали частью инсталляции под названием UFO.

«Наш проект отражает дуальность самого фестиваля. Signal проходит в течение четырех суток, и днем инсталляция UFO являлась арт-объектом, который собирал вокруг себя посетителей для отдыха и общения, а ночью – становился площадкой для масштабного шоу», — говорит Магрифа Камиева.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Пресс-офис компании.

Поделиться: