В 1921-ом году Габриэль Шанель создала то, о чем давно мечтала: духи для дам с запахом женщины. История гласит, что из 10 образцов, представленных парфюмером Эрнестом Бо, она выбрала пятый в качестве своего фаворита. В название Коко решила включить свое имя и любимое число, веря, что оно является ее талисманом. А далее, Chanel No. 5 стал самым известным ароматом в мире, которому в этом году исполняется 100 лет.

CHANEL No. 5

«Я показываю свои коллекции пятого мая, пятого месяца года. Число 5 приносит мне удачу», — говорила кутюрье.

За 100 лет, прошедшие с дебюта аромата, парфюм Chanel No. 5 стал мировым бестселлером. Мы нисколько не удивимся, если информация о том, что флакон духов покупается каждые 30 секунд, является правдой. Ведь даже Мерилин Монро признавалась, что ложится спать, надев «лишь каплю Chanel № 5».

«Вы спите в пижаме? В ночной сорочке? Когда я сплю, на мне только капля Chanel № 5. Все думают, что это лишь красивая фраза. На самом же деле я пытаюсь ответить тактично на нескромный вопрос. К тому же это чистая правда!» — говорила дива.

CHANEL No. 5

В 20-е годы, несмотря на мировой экономический кризис, продажи культового аромата оставались на уровне. Цена за один флакон тогда составляла 1500 франков, потому как грасская роза и грасский жасмин сами по себе стоили дорого. Сегодня, например, Rosa Centifolia, выращенная в Грассе цветет всего 5 недель в году – с мая по июнь. Чтобы получить один килограмм розового концентрата, необходимо 400 килограммов лепестков. Из килограмма концентрата получается полкило розового абсолюта. А это около 5 тысяч евро.

CHANEL No. 5

Креативный директор ювелирного направления Chanel Патрис Легеро к 100-летнему юбилею создал несколько образцов украшений, посвященных легендарному аромату. Отныне Chanel No. 5 увековечен в брошах, жемчужном сотуаре с подвеской из сапфировой розы, серьгах из желтых драгоценных камней и колье с бриллиантом массой 55,55 карат в форме узнаваемого флакона.

Аромат CHANEL No. 5 отмечает 100-летний юбилей

Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. IMDb. Shutterstock.com. Пресс-офис марки.

Поделиться: