Art de table, art de vivre – так уж повелось во французском обществе, что все, что связано с жизнью, досугом и едой, будет также неизменно связано со словом «искусство». Умение наслаждаться единственной жизнью, что нам дана, – это специфичное мастерство, которое требует определенного подхода. И если и есть марка, которая может настолько полно воплощать эти два концепта, то это однозначно Saint-Louis.

Текст: ЕКАТЕРИНА МИЛОСЛАВСКАЯ YEKATERINA MILOSLAVSKAYA

Saint-Louis

Хрусталь – дело тонкое (pun-untended). В мире насчитывается всего несколько мануфактур, которые могут производить хрусталь определенного стандарта. Но самой первой из них, определенно, будет Saint-Louis. Фабрика по производству стекла была основана в далеком 1586 году в местечке под названием Сен-Луи-ле-Биш. И спустя почти четыре столетия производство до сих находится там – удивительная верность традициям. Уже в 18 веке Людовик XV удостоил изрядно разросшуюся мануфактуру статуса королевской. Века сменялись, головы летели с плеч, на смену монархии пришла республика, а вот привычки остались – французское правительство считается основным заказчиком мануфактуры, в том числе его работники и их семьи.

Известно, что высшие чины французских властных кругов всегда приоритизировали искусство как формирующую ценность для растущих умов. В Saint-Louis это стремление к культурному обогащению все время ценили и умели правильно оформлять. Мы говорим не только про ремесленное искусство – хотя подвесные светильники, бокалы, чаши и икорницы сделаны с буквально ювелирным изяществом и точностью. Сегодня это предметы быта, которые вышли за рамки своего прямого предназначения и перешли в раздел объектов высокого искусства, чья задача не только служить в хозяйстве, но и быть объектом художественного воздействия.

Арт-просвещение: французский бренд Saint-Louis

Как доказательство – выставка Lumiéres, которая прошла недавно во время Paris Design Week. Пять художников были приглашены переосмыслить хрусталь как материал и дать ему новую жизнь через воздействие света и звука. Коллаборатором стала студия NONOTAK художников Ноэми Шипфер и Таками Накамото, чьи световые и звуковые инсталляции принесли им известность в арт- и дизайн-сообществе. Пять светокинетических инсталляций наглядно показывают, как из звука, света и хрустального стекла рождается иммерсивная инсталляция. Неважен размер объекта – это может быть небольшая прикроватная лампа, как в случае с инсталляцией Pulsations, где ряд миниатюрных предметов создавал светозвуковую симфонию. Неважны его классические традиционные функции – так, массивная люстра Diffractions позволяет по-новому взглянуть на очень классический предмет, привычный в декорациях бальных залов и барочных арок, но никак не в минималистичном боксе. Легкая и воздушная, инсталляция Projections превращает одиночные люстры в светлячков, которые будто кружатся благодаря оптической иллюзии.

Арт-просвещение: французский бренд Saint-Louis

Фото. Пресс-офис марки.

Поделиться: