В 1899 году Гуччио Гуччи поступил на работу носильщиком в отель Savoy в Лондоне. Он внимательно следил за образами состоятельных людей, которые в нем останавливались. Через 22 года дизайнер, вернувшись в родную Флоренцию, открыл собственный бренд, выпускающий кожаные аксессуары. Вчера команда итальянского Дома во главе с Сабато де Сарно устроила в британской столице показ, который отдал дань уважения своим истокам, а заодно и заглянул в ближайшее будущее. Круизная коллекция Gucci 2025 — яркая, дерзкая и смелая — это новое видение бренда, к которому креативный директор пока «приучает» все модное сообщество.
Критики настороженно относятся к работе де Сарно на новом посту: они думают, что он действует безопасно, аккуратно нащупывая свой собственный модный вектор. После Алессандро Микеле было трудно не заметить, что линии стали чуть более сдержанными, не такими эклектичными и пестрыми. Впрочем, Сабато уже презентовал несколько своих фирменных штрихов, которые сегодня выделяют Gucci на фоне других брендов. Например, микрошорты, серебристая бахрома-дождик, структурные кожаные образы и непринужденная прозрачность.
Инсайдеры точно отметят некоторое сходство с последними коллекциями Valentino. Но объяснить это просто: Сабато де Сарно много лет работал рука об руку с Пьерпаоло Пиччоли, который сейчас своего протеже активно поддерживает. Но, несмотря на сравнения и критику, арт-директор Gucci, кажется, хорошо понимает стратегию, которая необходима Дому, и старается максимально ее придерживаться. Он создает стильный и непредсказуемый образ it-girl нового поколения. Подтверждение стоит искать на первом ряду показа: Дуа Липа, Соланж, Кейт и Лила Мосс и Дэйзи Эдгар-Джонс отлично отображают дух героини бренда.
Круизная коллекция Gucci 2025 получилась более расслабленной и менее претенциозной, чем последние линии Дома. В ней отлично сочетаются знакомые ДНК марки (замшевые куртки и платья, бордовый оттенок и дерзкий деним), а также новые мотивы — мелкий цветочный принт, струящиеся текстуры, короткая бахрома, украшающая рубашки оверсайз и кокетливые платья, удлиненные силуэты туник и блуз, а еще сексуальность и даже интимность, которая отражается через демонстрацию нижнего белья. Де Сарно любит играть с движением и структурой, и в этом сезоне он показал больше интересных техник, к примеру, используя такие детали, как трехмерная органза, вырезанная лазером, и блестки, отлитые вручную. Нетипичный для итальянского Дома тартан и грубые ботинки с высокими носками олицетворяют Англию, а бантики и плиссированный шифон — эпоху ретро. Карамельные и пастельные оттенки заняли на шоу свое почетное место: они сочетаются друг с другом и не дают темным цветам сделать линию мрачной и драматичной.
Сабато де Сарно, возможно, и не сбивает нас с толку впечатляющими интеллектуальными идеями или тщательно продуманными образами, но он точно дает зрителям возможность по-новому взглянуть на что-то привычное.
Оригинал статьи Harper’s BAZAAR US можно прочитать здесь.
Автор. Brooke Bobb. Перевод. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.