За короткий срок Баурджан Бисмильдин отснял множество фотопроектов, а теперь открывает новые горизонты и пробует себя на режиссерском поприще. Баурджан рассказал Harper’s BAZAAR Kazakhstan о своем отношении к творчеству и дальнейших планах.
Фото: Унгарсын Сыздыков Ungarssyn Syzdykov
Интервью: Лариса Азанова Larissa Azanova
Harper’s BAZAAR Kazakhstan (далее – HB): Почему ты переключился с фото на видео?
Баурджан Бисмильдин (далее – Б.Б.): Я бы не назвал это переключением, скорее расширил свой диапазон. На самом деле, режиссура — моя давняя мечта, и вот наконец я, вроде как, созрел.
HB: Ты снял клип для Райханы Мухлис на трек «Красное платье». Как возникла идея?
Б.Б.: Мы отталкивались от темы и атмосферы трека. Хотели раскрыть историю девушки, которая попала в определенную сложную историю. Много обсуждали с Райханой, скидывали друг другу кучу разных референсов.
Так как проект снимался на кинопленку, мы специально привозили оператора из Москвы, Виталия Зайцева. Это, кстати, уже вторая моя работа в качестве режиссера для Райханы и вторая режиссерская работа в принципе. Но при этом я чувствую себя достаточно комфортно как на площадке, так и на стадиях подготовки и постработ. Опыт фотографа очень помогает. Также очень помогает поддержка друзей. Сами съемки проходили на территории заброшенного Дома отдыха на Капшагае, много сцен было отснято в экстерьере. Погода временами диктовала свои условия и пришлось немного отходить от начального сценария.
Основную часть сценария я написал во время прибывания в Грузии, сцены с ритуальным сожжением платья пришли в голову на тусовке в Басиани. Я вдохновлялся древними ритуалами кремации, сценами из фильмов. В клипе мы хотели показать больше символизма, нежели каких то прямых, явных действий.

HB: Что привлекает тебя в фото, а что в видео?
Б.Б.: Даже не знаю, с видео у меня совсем маленький опыт, но в фотографии меня больше привлекает интимность процесса и максимально авторский результат. Практически на всех этапах клипа я работал с командой, зависел от команды, в этом для меня много и плюсов, и минусов. В видео для меня сейчас главный плюс — отсутствие опыта, я экспериментирую, пробую, не боюсь ошибаться.
HB: Что тебе больше всего нравится снимать?
Б.Б.: Истории людей.
HB: Как отличить хорошую фотографию от плохой?
Б.Б.: Не могу ответить, думаю тут все субъективно.
HB: Три самых важных составляющих хорошей съемки?
Б.Б.: Идея, команда, «небоязнь» делать корректировки до тех пор, пока не будет идеально.
HB: Съемка мечты: кого или что бы ты снял?
Б.Б.: Они меняются каждые две недели. Скоро планирую снимать свой первый короткометражный фильм, на данный момент он — и есть «моя съемка мечты».
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan.