26 октября американское издание New York Times опубликовало материал о том, как казахстанцы обернули ситуацию с выходом фильма о «Борате» в свою пользу. Речь идет о рекламной кампании Very Nice!, целью которой является привлечение туристов из США и Европы в Казахстан.

После выхода статьи, материал стал вирусным и был продублирован во множестве других мировых СМИ. А рекламный ролик Kazakhstan. Very Nice!, снятый при финансовой поддержке Aviata, набрал более 140 тысяч просмотров всего за 6 часов после выхода статьи на первоисточнике.

Борат 2

Джоэл Стейн, автор статьи на NYT, написал, что после всей этой ситуации, Саша Барон Коэн обратился к нему с официальным заявлением, в котором написал:

“Это комедия, и Казахстан, представленный в моем фильме не имеет ничего общего с реальной страной. Я выбрал Казахстан потому что почти никто в США не знал ничего о ней, что позволило мне создать дикий, комедийный, фальшивый мир. Настоящий Казахстан — это великолепная страна с современным, гордым народом, который является полной противоположностью того, каким показывает его Борат”.

Концепция и стратегия рекламной кампании Very Nice! заключается в использовании резонансного запуска второго фильма Саши Барона Коэна с участием вымышленного журналиста из Казахстана Бората Сагдиева для привлечения внимания зарубежных путешественников к Казахстану. При этом в качестве слогана кампании используется коронная фраза вымышленного журналиста – “Very Nice!”, разворачивая таким образом популярность премьеры фильма в пользу туризма нашей страны.

Автором идеи данного ролика является Деннис Кин (Dennis Keen), американец родом из Калифорнии, постоянно проживающий в Казахстане, автор проекта WalkingAlmaty.com, профессиональный гид по Алматы, этнограф.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan.