Быстрая мода и увлечение ею привели к тому, что в настоящее время европейские женщины избегают покупать новую одежду. Это связано с ростом осознанного потребления и усиливающемся давлением со стороны защитников окружающей среды.

Каждая пятая женщина в Британии признает, что чувствует себя виноватой при покупке обновок. Это чувство вины влияет на привычки покупательниц. Две из трех (68 процентов) участниц заявили, что они с удовольствием покупают товары в секонд-хэнде или «из рук в руки».  

Быстрая мода. Испытываете ли вы чувство вины за покупки?

Появление альтернатив, таких как пункты проката модной одежды и комиссионных магазинов, меняют ситуацию. Они побуждают потребителей быть более внимательными к выбору одежды. Каждая третья женщина в Британии осознает, что быстрая мода оборачивается глобальными проблемами. А именно неразумный расход воды, низкооплачиваемый труд, утилизация отходов и рост свалок.

Быстрая мода. Испытываете ли вы чувство вины за покупки?

«Потребители теперь рассматривают свой гардероб совершенно по-новому. Люди хотят, чтобы их одежда получила вторую жизнь. Неважно, продают ли они, жертвуют или перерабатывают. Главное, что не просто отправляют на свалку. Это показывает насколько изменилось отношение к быстрой моде, и как британские женщины стремятся к осознанному потреблению», – говорится в исследовании. 

Тенденцию к осознанному потреблению подхватывают и алматинцы.

Ненужные вещи можно сдать в благотворительные магазины или фонды. Винтажных бутиков в Алмате не много, но эта сфера развивается, как и секонд-хэнд индустрия. Этому способствуют набирающие популярность эко-движения. Возрастает количество точек сбора и перепродажи одежды.

Одежду сегмента масс-маркета можно продать повторно. В Казахстане действуют несколько благотворительных фондов, которые занимаются сбором, распределением и перепродажей вещей.

Такой подход дает одежде вторую жизнь. А также помогает сократить отходы от производства одежды.


Автор. Надежда Ошлакова x Harper’s BAZAAR Kazakhstan.

Поделиться: