В Казахстане завершилась Visa Fashion Week Almaty. Девятый сезон прошел под эгидой Escape the ordinary, и каждый дизайнер искал свой способ убежать от обыденности. SLT Addict, например, как и всегда, стерли границы между этникой, возрастом и урбанистикой, а Inclover представили вечерние образы как воплощение индивидуальности. Зрители также смогли увидеть коллаборацию молодых дизайнеров Расула Социала и Абзала Сейдина, которая погрузила их в тяжелые периоды истории казахов. Рассмотрим линии последнего дня VFWA.

SLT Addict

Новая коллекция SLT Addict по традиции объединила в себе противоположности: прошлое и будущее, мужское и женское, романтичное и брутальное. Основательница марки Салтанат Бегалиева остается адептом ethno travel fashion в своих работах, поэтому на подиуме снова появились нежные платья в комплекте с грубоватыми жакетами и крутками, а некоторые образы, к примеру костюм из золотистого ламе, и вовсе будто сняты с плеча бойфренда. Как призналась сама Салтанат, ее осенне-зимний дроп не смог обойтись без щепотки юмора и иронии. Саркастическая многослойность, взъерошенные парики и необычные для показа аксессуары — боксерские перчатки — это лишний раз подтверждают. Впрочем, именно такие атрибуты сделали акцент на лейтмотиве линии — стойкости, стремлениях и внутренней силе женщин.

Такии, декорированные национальными орнаментами, стали броским дополнением к «лукам». А вот цветовая гамма получилась довольно сдержанной: черный, белый, голубой и молочный оттенки отлично сочетаются между собой и добавляют линии колорита. Но коллекцию сложно назвать в целом лаконичной, потому что стилизация и фактура добавили ей «объема».

RASSUL SOCIAL & ABZAL SEIDIN

У Расула Социала и Абзала Сейдина получилось шоу, окутанное драматизмом и театральностью. Дизайнеры объединили усилия, чтобы продемонстрировать историю о выносливости, доблести и революции. Тема коллекции «Ақтабан шұбырынды» охватывает период, который сформировал характер казахов, — от миграций и завоеваний до испытаний голодом и потери родных земель. Именно поэтому команды брендов использовали натуральные оттенки песка, земли, извести и горных пород. Национальная тематика тонко переплелась со спортивным стилем, что дало начало необычным, дерзким и многословным аутфитам. Объемные плащи, стеганые куртки и дождевики складываются в монохромные образы с широкими брюками, рубашками, платьями, нешаблонными головными уборами и даже с пугающими масками. Грим моделей (которыми, к слову, стали настоящие актеры) передает страдания народа, а вторая часть коллекции, вдохновленная батырами и воинами эпохи Тюркского каганата и Казахского ханства, — силу духа и стойкость. Следующая глава заметно отличается от первой: в ней Абзал Сейдин сделал акцент на мрачные оттенки и фактуру костюмов, струящихся чапанов и нарядов изо льна. Расул и Абзал, опираясь на историю, создают видение современного человека, обладающего голосом неподчинения, вестника перемен, который ценит трудности прошлого и стремится к справедливому будущему.

Qanaker

Еще один участник Next Designer Аward empowered by Visa — молодой бренд Qanaker. Основатель марки Алмас Керимбеков решил своим показом отразить природу бунта против насилия над женщинами и несправедливости. Дизайнер считает, что мода — это отражение реальности. Вот и его образы — смелые, непредсказуемые и дерзкие — бросают вызов обыденности через классический жакет с кожаными рукавами, косухи с баской, рубахи, отделанные контрастными вставками, и рваные наряды. Главные атрибуты шоу — «синяки и ссадины», бинты, «порезы» и взъерошенные волосы напоминают о безысходности, которая может коснуться каждой. Показ так сильно тронул зрителей, что у некоторых навернулись слезы. Шоу в отличие от коллекции получилось некомфортным и неудобным, но именно этого, кажется, Керимбеков и добивался.

Inclover

Газиза Шабдарбаева всегда отдавала предпочтение индивидуальному пошиву и образам, которые раскрывают женскую красоту. Вечерние платья из ее нового дропа — романтичные, сексуальные и статусные — отлично подчеркивают эту концепцию. Облегающие силуэты, усыпанные стразами и пайетками, горячие бюстье из «жидкого железа» и комбинации с кейпами, расшитые вручную, переосмысливают классику. Многие аутфиты стали отражением современных трендов, например, на лаймовый цвет, верх без бретелей и металлические оттенки. Некоторые «луки» дополнили массивные цветы, необычные разлетающиеся рукава и дополнительные юбки.

Fuzzz

Fuzzz — дебютант девятого сезона Visa Fashion Week Almaty. Нишевый бренд outdoor-одежды объединил в себе практичный функционал и элементы стиля gorpcore. Дизайнеры Василий Войнов и Лиза Слесарева связывают свою марку с природой Центральной Азии и вдохновляются ее красотой. Слоган Fuzzz звучит так — In motion (в переводе «В движении»). Он же определяет концепт — образы всегда будут практичными и удобными, особенно для тех, кто не останавливается ни на минуту. Куртка с многочисленными карманами отражает идею бренда и считается главным бестселлером. Кстати, еще одна фишка марки — внесезонность. Мешковатые образы сложно привязать к определенному времени года и трендам. Они универсальны и прекрасно подойдут тем, кто следует за мечтой и живет в согласии с окружающей средой.


Автор. Мария Бурлака. Фото. Тимур Эпов.

Поделиться: