В 2019 году тема инклюзивности (принятие людей разных рас, сексуальной ориентации, телосложения и др.) актуальна как никогда. Особенно это важно в индустрии моды, которую принято считать наиболее продвинутой в этой сфере. Каждый из вас, наверняка, может назвать хотя бы одного дизайнера альтернативной сексуальной ориентации или вспомнить плюс-сайз модель, известную на весь мир. Однако и здесь бывают свои казусы. Как это и случилось сегодня, когда Calvin Klein извинились перед геями и всем ЛГБТК-сообществом.

Но что же произошло?

На прошлой неделе американский бренд опубликовал рекламный ролик. В нем супермодель Белла Хадид целуется с Instagram-моделью Лил Микелой. Видео стало частью рекламной кампании #MyTruth, снятой фотографом Марио Сорренти. Помимо Беллы и Лил Микелы, в съемке кампейна приняли участие трансгендерная актриса Индия Мур, A$AP Rocky, певица Билли Эйлиш и другие.

«Концепция рекламной кампании #MyCalvins заключается в продвижении свободы выражения для всех, – так звучало заявление Calvin Klein, сопровождающее видеоролик. – Этот кампейн был создан для того, чтобы потрясти существующие нормы и стереотипы в рекламе… Мы исследуем размытые границы между реальностью и воображением».

Однако, какими бы размытыми эти границы ни были, мы по-прежнему живем в 2019 году. В обществе, где права ЛГБТК-сообщества в подавляющем большинстве ситуаций либо представлены крайне слабо, либо не учитываются вообще. Так, видеоролик с Беллой Хадид и Лил Микелой многим показался квирбейтингом, то есть приемом намеренного использования намеков на гомосексуальность персонажей в целях усиления привлекательности продукта. Согласно одной из авторов Dazed, эта рекламная кампания разыгрывает спектакль, используя гомосексуальный акт между гетеросексуальной моделью (почти все в курсе отношений Беллы Хадид с певцом The Weeknd) и Лил Микелой, которая, возможно, и была бы бисексуальной, если бы существовала в реальности, как способ продать свой продукт (или имидж) ЛГБТК-сообществу, не показывая реальные отношения между двумя мужчинами или женщинами.

Так или иначе, ситуация стала принимать серьезный оборот.

Настолько, что сегодня представители американского бренда Calvin Klein извинились перед геями и всем ЛГБТК-сообществом. В своем официальном заявлении они сказали, что готовы принимать конструктивную критику. И, будучи брендом, который всегда поддерживал представителей альтернативной сексуальной ориентации, сожалеют о сложившейся ситуации.

Calvin Klein издавна известны провокационными кампейнами. Однако, эта реклама стала частью новой стратегии Calvin Klein, направленной на то, чтобы спасти марку от убытков. Остается надеяться, что эта ситуация привлечет внимание к реальной проблеме. Calvin Klein станет примером для всех остальных представителей индустрии моды.


Автор. Harper’s Bazaar Kazakhstan.

Поделиться: