Ключевые модные события Алматы включают в себя не только показы дизайнеров, но и разговоры о важном. Так, в рамках VI сезона Visa Fashion Week Almaty состоялся public talk. Мероприятие прошло при поддержке титульного спонсора Visa — мирового лидера индустрии цифровых платежей. Компания уделяет особое внимание помощи молодым дизайнерам, а также малому и среднему fashion-бизнесу. Поэтому она стремится поддерживать тех партнеров и те события, которые развивают инновационное и креативное мышление и способствуют кросс-индустриальным коллаборациям.

Что делает бренд Made in Kazakhstan узнаваемым на мировой арене? Этот и другие вопросы эксперты обсудили в рамках public talk VI сезона Visa Fashion Week Almaty

Главная тема public talk — «Новая волна казахстанских дизайнеров: как поиск идентичности и современные технологии меняют креативную индустрию». Как развивается мода в Казахстане сейчас? Насколько в мире актуальна одежда под брендом made in Kazakhstan? И как поиск идентичности и новые технологии меняют креативную индустрию сегодня на глобальном и локальном рынках? Ответы на эти и многие другие вопросы спикеры находили в форме открытого диалога.

Среди приглашенных экспертов — креативный директор и мультимедийный художник Амин Амхареч. География его архитектурных проектов и выставок простирается от Парижа до Нью-Йорка. А среди одних из самых ярких работ — художественная инсталляция для Оперы Монако с Сиди Ларби Шеркауи. Почетное место среди спикеров занял и настоящий новатор в области уличной съемки Адам Кац Синдинг. Работая на мировых стристайлах и бэкстейджах показов крупных брендов, он собрал огромное портфолио по-настоящему исключительных кадров. Ими, кстати говоря, Адам поделился в собственной книге. Также участниками дискуссии стали генеральный директор Visa Fashion Week Almaty Бауыржан Шадибеков, fashion-контрибьютор Эли Эноу и казахстанский дизайнер Сакен Жаксыбаев. Модератором public talk выступила главный редактор Harper’s BAZAAR Kazakhstan Лариса Азанова.

Visa Fashion Week

В рамках диалога спикеры сошлись во мнении, что сейчас молодым локальным маркам все лучше удается выражать собственное «я» через культурное наследие страны и собственное видение. Однако так было не всегда. Еще несколько лет назад в коллекциях казахстанских дизайнеров прослеживалось сильное влияние западных, более крупных марок. Но когда же случился перелом? Ответ прост — после пандемии.

Что делает бренд Made in Kazakhstan узнаваемым на мировой арене? Этот и другие вопросы эксперты обсудили в рамках public talk VI сезона Visa Fashion Week Almaty

В период, когда вся западная fashion-индустрия оказалась в стадии затишья, локальные дизайнеры, наконец, почувствовали в себе силы делать по-своему, без оглядки на большие марки. Так возникла новая волна казахстанской моды. Теперь в коллекциях молодых брендов прослеживаются концептуальные силуэты, непохожие ни на что в мире. И получается, что именно национальная, ярко выраженная казахская ДНК, этнические орнаменты, смешанные с другими стилями, сделали бренд Made in Kazakhstan узнаваемым на мировой арене.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Пресс-офис Visa Fashion Week Almaty.

Поделиться: