Здравый смысл подсказывает, что когда с экономической точки зрения наступают трудные времена, люди сокращают второстепенные покупки. Но так происходит не всегда. Некоторые эксперты уверены, что чем хуже обстоят дела в экономике, тем больше людей покупают «предметы роскоши». И у этого явления есть название — индекс губной помады. Рассказываем все, что нужно о нем знать.

индекс губной помады

Что такое индекс губной помады? 

В 2001 году экономика США переживала рецессию. Тогда Леонард Лаудер, наследник косметической компании Estée Lauder, заметил, что продажи помады, несмотря на тяжелую ситуацию, начинают расти. В этот момент он понял, что состояние экономики может быть обратно пропорционально покупкам люксовой косметики.

Является ли помада единственной «доступной роскошью», которую люди покупают? 

Термин, придуманный в начале 2000-х годов, актуален и сейчас. Ведь во время пандемии люди с гораздо большим рвением совершали крупные онлайн-покупки, чем это было до нее. Помимо помады потребители также приобретали лаки для ногтей и парфюмы. Так, продажи ароматов за первые месяцы 2021 года выросли на 45% по сравнению с предыдущим.

индекс губной помады

Может ли индекс губной помады предсказать рецессию? 

Однако не всегда между продажами губной помады и состоянием экономики существует прямая связь. Иногда спрос падает и растет по совершенно независящим от финансового положения причинам. Поэтому предугадать рецессию таким способом практически невозможно.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Пресс-офисы марок.

Поделиться: