На днях в Алматы прошел 36-й сезон Kazakhstan Fashion Week. По доброй традиции на Неделе моды приняли участие не только казахстанские дизайнеры, но и бренды из Таджикистана, Грузии, России, Беларуси, Ирана и Турции. Каждый сезон KFW превращается в площадку, где гармонично сочетаются культурные традиции и современные тенденции. Так случилось и на этот раз.

ALEXEY CHZHEN

Один из основателей Kazakhstan Fashion Week — Алексей Чжен — практически всегда обращается к минимализму, доведенному до совершенства. Его новая линия тому доказательство. Лаконичные архитектурные линии складываются на его шоу в силуэты, а фасоны в свою очередь — в лаконичную, живую коллекцию. Расслабленные образы, которые напоминают наряды денди ХХ века, выигрышно сочетаются с женственностью. Непринужденные шелковые накидки чередуются со свободными костюмами, длинными платьями и деконструктивными комплектами. Традиционные чапаны вновь превращаются в самый необходимый предмет гардероба и заодно демонстрируют, что они делают аутфиты универсальными и практичными. Не обошелся показ и без горячих трендов — массивных плеч, чрезмерно длинных рукавов и легкой спортивной эстетики.

BARŞYN

Хотя участница конкурса дизайнеров New generation Фатима Сулейменова представила всего шесть образов, они очень точно описали концепцию ее марки — диалог между прошлым и будущим. Но модельер не упустила случая поговорить и о культурном наследии. Черно-белые аутфиты она дополнила акцентными деталями (чапанами, платками и головными уборами) с локальными мотивами. Statement-наряды говорят громче любых слов и наглядно демонстрируют, что национальные орнаменты отлично могут вписываться в современные «луки». И это хороший пример для тех, кто ценит самобытность и моду.

Kami Taira

Камила Тайрабекова — еще одна участница конкурса New generation и по совместительству художница. Свои детские мечты дизайнер, повзрослев, воплощает на подиуме. Солнечные лучи красной нитью проходят сквозь все коллекции Камилы, и новая — A’SYL (в переводе с казахского языка— «благородство») — не исключение. Минималистичные на первый взгляд «луки» дополнены интересными и колоритными деталями — яркими платками с авторскими принтами, шляпами из кружева, вязаными аксессуарами, небанальными жакетами с сетками и рукавами-перчатками. И хотя дерзкие акценты и этнические мотивы создают многозначительные акценты, сами наряды не отличаются лаконичным кроем. Для дизайнера образы — холст, а сама коллекция — еще один способ заявить о своих принципах и творчестве.

U.SALIEV

Улугбек Салиев уходит от эпатажа и заостряет свое внимание в новом сезоне на сдержанности. И хотя его линию лаконичной назвать сложно, дизайнер все же умело сочетает в рамках одного дропа минималистичность оттенков и функционализм силуэтов. Кокетливые платья в стиле 50-х сменяются однотонными комплектами, полупрозрачными платьями с кружевной отделкой, пушистыми пальто и трикотажными комбинезонами, которые модели носят с балаклавой в тон. Также на подиуме появились латексные водонепроницаемые костюмы (плащ + брюки) и игривые юбки с жакетами. Сочетание розовых и черных оттенков уже давно не ассоциируется с субкультурами, а только с легкостью, женственностью и элегантностью.

KUCHUGOVA

Театральность все-таки не обошла стороной первый день показов Kazakhstan Fashion Week. Команда бренда KUCHUGOVA дала зрителям понять, как выглядели бы в их представлении главные героини произведений XIX и XX веков. При этом облегающие платья из кружева и шифона дополняет неочевидный тренд 2025 года — Circus core. Принт аргайл, фраки, которые сочетаются с ультракороткими шортами и обилие рюшей мгновенно переносят нас из театра в цирк. Но женственные силуэты юбок, блуз, комбинаций и блейзеров не дают коллекции превратиться во что-то смешное и ироничное. А еще, безусловно, гости показа смогли увидеть, как сценические образы могут драматично раскрываться в реалиях жизни.


Автор. Мария Бурлака. Фото. Пресс-служба Kazakhstan Fashion Week. Автор. Алексей Котерев.

Поделиться: