Может ли звук воплотиться в камне? Может! Редактор BAZAAR Kazakhstan об истории создания коллекции Высокого ювелирного искусства Coloratura, Cartier.
История начинается с вопросов: Coloratura – это оммаж виртуозным трелям и сложному искусству оперного пения? Или отсылка к слышимому между строк слову «цвет»? В случае коллекции Высокого ювелирного искусства Cartier подходит и то, и другое. По словам креативного директора направления Haute Joaillerie Жаклин Карачи, это «призыв услышать богатство красок».
Помимо многообразия, цвета параллельно нас знакомят с культурными особенностями мира. К примеру, название кольца Holika напоминает о ежегодном индийском фестивале, где люди, приветствуя весну, осыпают друг друга цветными порошками. Это украшение также является одним из самых сложных в коллекции, потому что помимо ярких голубых турмалинов и насыщенно алых рубеллитов в браслете есть фантастически красивые хризобериллы. Проблема была в них. Хризоберилл – камень полупрозрачный, поэтому возник вопрос: как скрыть внутренние крепления? Мастера Cartier нашли выход, используя множественное переплетение нитей.
Впрочем, это не единственное техническое новшество. Для уникального сета из кольца и ожерелья Matsuri понадобилось предварительное моделирование на компьютере, чтобы скорректировать сложные формы еще на предварительных этапах создания.
Вернемся к теме космополитизма. Вы когда-нибудь видели цветение сакуры? Пару раз в жизни я наблюдала это сакральное действие. Вот где была настоящая «жизнь в розовом цвете». Однако не стоит ждать ультраяркого буйства красок: нежные лепестки монохромно покрывают деревья, землю и все вокруг. За похожими эмоциями обратитесь к набору Yoshino. Пухлые гроздья турмалинов и розовых сапфиров помогут создать гармоничное, созерцающее настроение в духе японской культуры. Отдельный фаворит – колье-трансформер. Оно созвучно современному ритму жизни. Его можно надеть в качестве минималистичного (да простит меня общая каратность этого украшения за такое сравнение) бриллиантового чокера или в виде парадного «тяжеловеса», добавив торжественную драгоценную подвеску-кисточку.
Что интересно, японские мотивы выступали источником вдохновения для Cartier еще в XIX веке, по крайней мере первые упоминания этой культуры в архивах Дома датированы концом 1870-х годов. Стилистика африканского континента пришла немного позднее: стилизованные драгоценные джунгли и их обитатели появились в 1910-х. И вот более века спустя продолжатели дела Cartier создали исключительной красоты колье Kanaga. Яркое и геометричное, переливаясь шпинелью и бриллиантами, оно недвусмысленно напоминает о церемониальных нарядах племени Догон. О коллекции Coloratura можно рассказывать бесконечно долго, к тому же количество ее украшений (246!) не располагают к спешке. На ум приходит, что мультикультурность – давний код ювелирного бренда: ведь в самом начале XX века братья Картье в поисках вдохновения исколесили загадочные и далекие на тот момент Индию, Россию и Персидский залив. А я в очередной раз восхищаюсь умением французского Дома не только рассказывать новые истории, но и вплетать между строк собственные архивы.