Неделя моды в Милане 2022 в свои заключительные дни показала нам все то, что мы так долго ждали: вторую коллекцию автомобильной марки Ferrari, дебют Матье Блази в качестве нового креативного директора Bottega Veneta и конечно же, коллаборацию Gucci х Adidas.

Bottega Veneta 

Неделя моды в Милане 2022
Неделя моды в Милане 2022: дебют Матье Блази и молчаливый показ Giorgio Armani, посвященный событиям на Украине

Смелое видение Матье Блази, недавно назначенного креативного директора Bottega Veneta, сделало его дебютную коллекцию очень заманчивой. 

Еще несколько месяцев назад Дэниел Ли, бывший креативный директор бренда, сделал большие сумки и огромные дождевые галоши главными хитами Instagram и стрит-стайла, тем самым превратив Bottega Veneta, известный своими плетенными сумками intrecciato, в униформу модного инфлюенсера. 

Затем Ли внезапно ушел в октябре прошлого года при загадочных обстоятельствах, и Блази, который до этого занимал должность директора по дизайну, был быстро повышен до главной роли. С тех пор мы ждали его дебюта с нетерпением.

И вот итог: Матье пошел по стопам Ли и создал коллекцию, которая была фантастически самоуверенной. И это чувство передавалось в самом движении одежды.

Матье Блази не радикален, но ему удалось создать одежду, которая говорит сама за себя. Он не испугался юмора, который женская мода часто не решается принять, и показал то, что легко может стать новым маст-хэвом социальных сетей. Как, например, помпоны в стиле мячей Koosh, которые болтаются на плечах кожаного свободного платья и красного кожаного комбинезона. 

В коллекции нет ничего «чересчур», все получилось как-то слишком органично. Даже мохнатые оранжевые танкетки выглядели уместно с простым двубортным черным костюмом. 

Самым выигрышным образом оказалась комбинация пышной фиолетовой юбки с бахромой внизу и орехово-бежевого пуловера с кубистическим вырезом.  

Dolce & Gabbana

Неделя моды в Милане 2022

В 2022 году все говорят о метавселенной. Вот и Доменико Дольче и Стефано Габбана решили не отставать, и поэтому представили миру коллекцию на фоне голографических бликов и неоновых искр.

Дресс-код Dolce & Gabbana в виртуальном мире получился весьма реальным, хотя и утрированно преувеличенным. Тут и супергеройские шубы из искусственного меха с огромными плечами и мультяшные принты на футболках, и голографические тренчи, которые, кажется, уже становятся новым трендом.

Если и погружаться в метавселенную, то делать это нужно «с головой», а для этого просто необходимы очки. Именно такие, которые носят герои новомодных игр — квадратные и тонированные.

Ferrari

Неделя моды в Милане 2022

Как говорится, не авто едиными. Рокко Янноне в этом сезоне вновь не стал далеко уходить от технической тематики, и поэтому во второй коллекции бренда представил своего рода униформу «водителей»: куртки-бомберы и кожаные гоночные комбинезоны.

Но иногда водитель все же покидает пределы своего «кара» и встречается с реальным миром. И для таких случае Янноне приготовил ему (или ей): металлические костюмы-двойки, капоры с козырьком и структурные двубортные пальто.

Giorgio Armani

Неделя моды в Милане 2022: дебют Матье Блази и молчаливый показ Giorgio Armani, посвященный событиям в Украине

Шоу Giorgio Armani началось с речи Джорджио Армани, в которой он предупредил о том, что проведет показ в полной тишине в знак уважения к людям, пострадавшим от «специальной военной операции» в Украине.

И эта тишина подарила элегантной коллекции новые смыслы. Мерцающие кристаллы, шорох шелковых тканей и бисерная бахрома молчаливо покачивались в такт шагам моделей и создавали таинственную и даже немного пугающую атмосферу.

В коллекции он, словно предчувствуя мировые события, обратился к элегантным и демократичным силуэтам 30-х и 40-х годов: бархатные строгие костюмы, мужские пиджаки с широкими лацканами, грубые ботинки и жилеты, отдаленно напоминающие камзолы стали основой тихой коллекции о «громком».

Gucci

Неделя моды в Милане 2022: дебют Матье Блази и молчаливый показ Giorgio Armani, посвященный событиям в Украине

В отличие от грандиозного парада любви, посвященного столетию бренда, на миланской Неделе моды Алессандро Микеле решил сконцентрироваться на том, как изначально несексуальные мужские силуэты и костюмы приобретают эту игривую ноту, когда оказываются на женском теле.

Но все же главенствующим событием этого шоу стала коллаборация с Adidas, о возможном появлении которой в модном мире говорили уже на протяжении двух месяцев. Объединив портновские традиции итальянского Дома и коды спортивной одежды, Микеле добавил фирменные полосы Adidas на свои костюмы и пересмотрел знаменитый трилистник в духе Gucci.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Пресс-офисы марок. Imaxtree.

Поделиться: