Куклы, стимпанк, платье из штор и куртка из велосипедных шин – рассказываем о нашем фаворите и – так совпало! – победителе конкурса молодых дизайнеров New Generation Open Way 2020 Алмасе Керимбекове.

Текст: ЛАНА ТАЖЕТДИНОВА LANA TAZHETDINOVA

Easy rider: Алмас Керимбеков - победитель конкурса дизайнеров New Generation Open Way 2020
Работа, представленная на конкурсе молодых дизайнеров New Generation Open Way 2020.

Алмасу 22 года. Он учился в колледже АКДПИ им. Тансыкбаева, сейчас оканчивает третий курс дизайна одежды Академии им. Жургенова. С детства мечтал стать дизайнером, первыми удар на себя приняли куклы. Игрушки с завода казались ему безликими, он любил экспериментировать, переодевать их и менять образы. Потом стал рисовать кукол, у него хранились огромные стопки бумаг с рисунками и эскизами разных моделей.

«В старших классах я начал ходить на курсы дизайна, там понял, что дизайнер – это не только про рисунки и эскизы, это целая наука, которую мне хотелось изучать. То, что с помощью одежды можно не просто сделать красивый образ, а передать свои ощущения, мысли, сны, историю и даже политические взгляды», – говорит Алмас.

О конкурсе New Generation Open Way он узнал уже в колледже. До этого года всегда ходил как зритель и поддерживал старшие классы. Алмас влюбился в безумные идеи и атмосферу конкурса. И, несмотря на то что, по его признанию, было очень-очень страшно, в этом году решил участвовать сам. Алмас уверен, что дизайнер – это своеобразный писатель, который хочет донести свои переживания и видение мира до зрителя. История его конкурсного образа следующая:
«Это некая стимпанк-атмосфера будущего Казахстана, такой жанр фантастики о мирах, где технологии достигли высочайшего развития. Экологическая ситуация ужасает, вокруг все серо-коричневое в сепия-фильтре, тонущее в мусоре. И сама мать-природа в образе казахской невесты, что терпела все это, решила сдаться, облачившись поверх
платья в черное, словно смола, одеяние. Она идет к алтарю по ковру из мусора».

New Generation Open Way

Алмас сразу понял, что основным материалом будет не ткань, он хотел использовать что-то иное. Для платья взял старые мамины шторы и показал элементы традиционного костюма. А для куртки-шапана использовал старые велосипедные шины – все они были «добыты» на блошиных рынках абсолютно бесплатно. Образ получился массивным, но в то же время подчеркивал женскую фигуру, потому что для дизайнера было важно рассказать о социальных проблемах в эстетичном виде, важно было «говорить модой».

Комментарии членов жюри конкурса молодых дизайнеров New Generation Open Way:

Лилия Рах, байер, основательница Sauvage Group:

«Я надеюсь, что у него здоровые амбиции. Очень надеюсь. Мне нравится, что он делает свежее в Алматы, ни за кем не повторяет. Он дает новую мысль, делает это оперативно, четко, у него какое-то особое видение и есть «чуйка». Ну лишь бы не загнулся и не согнулся. Я надеюсь, он сломает стереотип южной столицы. У него совершенно новая энергия, она вся на позитиве. И Алмас не ждет ничего, он берет и делает сам. И предлагает, это очень важно. Он пред-ла-га-ет! Предлагает и бежит делать! Из того, что есть. Надо, чтобы попал в надежные руки».

Алексей Чжен, директор KFW:

«Алмас, конечно, не придумал что-то принципиально новое, но он сумел скомбинировать необычные материалы и придумать этому стиль. Поэтому он, безусловно, талантливый и достойный финалист. Он заслуженно получил Гран-при. Kazakhstan Fashion Week предоставил ему собственный показ в будущем сезоне, где Алмас представит свою полноценную коллекцию: как раз и будет видно, насколько этот дизайнер достоин звания победителя New Generation Open Way. Потому что одно – сделать работу в экотеме, а другое – полноценную коллекцию. Коммерческую и трендовую, с читаемой ДНК, чтобы люди ее поняли и купили».

Леонид Жеребцов, дизайнер:

«Алмас молодец. Первое – он выполнил все условия задания конкурса и соответствовал заявленным критериям. Второе – представленный Алмасом образ – это инновация в апсайклинге. Третье – его можно показывать на подиуме. И четвертое – его можно носить в обычной
жизни. Носить и гордиться. Идеальное соотношение креатива, коммерции и исполнения поставленной задачи».


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Пресс-офис.