За много лет до того, как фуксия стала модной (в середине 2000-х), и «милленниальный» розовый доминировал в 2017-м, определенный оттенок ярко-розового был главным цветом от кутюр в период с 1930 – 1940 гг.

«Шокирующий Розовый», как его стали называть, обрел популярность благодаря знаменитому итальянскому дизайнеру Эльзе Скиапарелли. Яркий оттенок стал визитной карточкой дизайнера, синонимом ее бренда, как светлый розовый – для Glossier. Но задолго до этого Скиапарелли установила стандарт, после которого розовый цвет стал неотъемлемой частью модного Дома. А яркий оттенок добавил важный элемент ее дерзкому стилю.

Известно, что до Скиапарелли розовый использовался довольно скупо и обычно в менее насыщенном виде на протяжении веков. Нежные его оттенки были популярны в искусстве и моде в XVIII в. среди французских монархов.

Как и когда в моду вошел розовый цвет?

Фаворитка короля Луи XV Мадам де Помпадур заказала в Севре свой собственный оттенок розового, который известен как «Роза Помпадур». Придворные портные использовали этот знаменитый оттенок для роскошных платьев той эпохи. В искусстве розовый цвет символизировал такие понятия как молодость и романтика, но еще не женственность. Это известно из произведений эпохи Рококо, например, по картине «Качели» Жана-Оноре Фрагонара.

Так было на протяжении нескольких периодов искусства. В XIX в. розовый цвет больше применяли  мужчины. Поскольку детей традиционно одевали в белое, красный цвет использовался, в основном, военными, розовый считался мужественным цветом для мальчиков. В это время нежно-голубой больше предпочитали девушки.

В искусстве розовый цвет символизировал такие понятия как молодость и романтика, но еще не женственность

К концу Второй мировой войны все поменялось. Благодаря художественному изображению молодых женщин, таких милых и нежных в розовом, его постепенно стали считать женским цветом. В частности, разбавленные оттенки пастельного розового и персикового были тесно связаны с женской модой. И вот появилась Скиапарелли!

Будучи настоящим провидцем, она не хотела придерживаться статуса-кво, когда дело доходило до использования цвета. Эльза охватила весь спектр радуги, но цвет, к которому она больше всего тяготела – яркий пурпурный. В 1937 году Скиапарелли сделала «Шокирующий Розовый» своим фирменным цветом. С этим смелым оттенком ее работы выделялись на фоне сдержанных палитр, которые властвовали в моде во время Второй мировой войны. Яркие цвета, особенно розовый, для Скиапарелли были способом отвлечься от мирового конфликта, источником вдохновения. Поразительная смелость ее проектов бросила вызов традиционным представлениям о цвете. Особенно розовом, и выгодно отличала ее как дизайнера.

Эльза Скиапарелли

Фирменный цвет Скиапарелли был не только особенностью ее нарядов (и тех, кто выбирал такие наряды), но и ароматов. Парфюм от Скиапарелли Shocking! также представленный в 1937-м, получил свое название в честь этого легкого яркого оттенка. И, конечно же, окрашен в соответствующий цвет.

Растущая популярность Скиапарелли в Париже привела к тому, что ее позвали художницей по костюмам для фильма «Мулен Руж» в 1952 году. Она разработала розовое вечернее платье специально для Жа Жа Габор, которая играет роль Джейн Аврил. Ослепительные цвета и авангардные детали дизайнера идеально подошли для персонажа Габор – певицы в ночном клубе. Одетая в розово-красное платье Скиапарелли, она излучала безупречную женскую энергию.

Эльза Скиапарелли

Розовый всегда помогал создавать культовые образы в поп-культуре

Розовый всегда помогал создавать культовые образы в поп-культуре. Платье Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», Барби с кучей ее розовых вещей, включая автомобили, «Блондинка в законе» Элль Вудс была помешана на всем розовом – однако же все это не получило бы столь широкой популярности без «первой ласточки» Скиапарелли. Да, она не была первой, кто стал широко использовать розовый. И, разумеется, не последней. Но ее смелый шаг к экспрессивным цветам радуги стал одной из причин, по которым Эльза Скиапарелли вошла в историю моды.

Эльза Скиапарелли
@schiaparelli

Модный дом закрылся в 1954 году. Но бренд и наследие Эльзы в 2013 году оживил Марко Занини. В новейшей истории Дома Скиапарелли продолжают отдавать дань уважения его основательнице, сохраняя «Шокирующий Розовый» таким же живым и дерзким как раньше. Поклонники этому только рады!    


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Кадры из фильмов, Shutterstock, Instagram.

Поделиться: