Gilette сняли рекламный ролик, где призывают мужчин вести себя достойнее. В рекламе показана токсичная маскулинность через разные бытовые примеры. Сверстники обижают маленького мальчика, домогательства сексуального характера, непристойные «подкаты» и мужчина, не дающий женщине вставить слова на бизнес встрече. Это прекрасная реклама. Реклама, которая заставляет задуматься. В ней «мужчины призывают других мужчин к отвественности». Реклама заканчивается тем, что находятся мужчины, которые укоряют своих друзей за непристойные обращения к женщинам, да и в общем ведут себя порядочно. Это и есть хорошие ребята. Ролик подразумевает, что в современном мире именно такая модель поведения должна быть присуща настоящей мужественности.

Некоторых представителей мужского пола данный ролик задел. Но, наверное, их можно понять. Вероятно, женщины бы тоже пришли в ярость, если бы реклама заставляла их стремиться стать лучше.

Хотя. Подождите. Вообще-то, она так и делает.


Реклама для женщин: «Будь худой, будь толстой, люби свое тело, твоя грудь смотрится в этом на размер больше, покрась волосы, гордись своей сединой, эти брюки делают тебя стройнее, будь женственной, носи макияж, выгляди естественно, скрывай свой возраст…»
Женщины: «Ок».
Gilette: «Мужчины должны вести себя достойнее».
Мужчины: «Не говорите нам, что делать!»



Реклам, диктующих женщинам быть идеальными, безумно любящими матерями, изысканными поварами, радостными прачками и при этом всегда выглядеть на все 100, вполне хватает.

Когда мужчины утверждают, что реклама никогда не показывает «токсичную женственность» – стервозную и манипулирующую, кажется, будто они не понимают, что в этом нет необходимости.

Мужская реакция на скандальную рекламу Gilette доказывают, что токсичная маскулинность вполне реальна

«Почему у меня такое чувство, что мужчины, которые обижены из-за этой рекламы, – это те самые мужчины, которые несут ответственность за сексуальные домогательства, токсичную маскулинность и т.д. Просто не представляю, что порядочный мужчина обиделся бы. Разве что мужчина сам был причастен к этим обвинениям».
 
Тони @redeye3311:
«Токсичная маскулинность – это выдуманная куча мусора. Как насчет токсичной женственности? Вы хотите равноправие? Вы ядовито женственны! Мне это не нравится, так что меняйтесь! Вы настолько ядовиты, что это ранит мои чувства».
 

Токсичная женственность – это черта, которая приписывается почти всем женщинам со времен Евы. Вот почему женщины, которые говорят об изнасилования, по мнению многих, просто врут, ища внимания и денег. Если женщины не всегда проявляют себя как идеальные матери, предполагается, что они вообще не могут быть матерями. Если мужчина изменяет женщине, многие по-прежнему считают, что вина лежит на ней, что она «не в силах сделать дом настолько уютным, чтобы мужчине не хотелось ходить налево».

Множество реклам, нацеленных на женскую аудиторию, диктуют дамам быть заботливыми, ухоженными волшебницами на кухне. Ведь все это поможет им избежать вероятности стать одной из тех самых «ядовитых женщин».

Суть в том, что все «женские» занятия – готовка, уборка, уход за детьми, косметические процедуры – довольно трудоемки. В то время, как мужские занятия вроде «не обращаться к женщине, используя недостойные слова», «не устраивать драки» и «не обижать», как предлагает реклама Gillette, на самом деле может сэкономить мужчинам время.

Известный в США телеведущий Пирс Морган, будучи крайне возмущенным рекламой Gillette, выразил свой гнев в твиттере: «Пусть мальчики будут чертовыми мальчиками. Пусть люди будут чертовыми людьми». Все, что можно сказать по этому поводу, это то, что общество, как правило, настроено на обуздание природных побуждений. Если бы мы просто позволили «людям быть чертовыми людьми», мы бы, вероятней всего, постоянно дрались друг с другом и справляли нужду где вздумается. Тысячи лет усилий были направлены на то, чтобы не позволить людям вести себя так распущенно, как они могли бы. Учитывая, что это была в значительной степени проигранная игра, так как люди начали носить одежду в декоративных целях, мы могли бы также напомнить людям, что не круто бить друг друга.

Другие утверждают, что в рекламе изображены «соломенные человечки, марионетки» и что «токсичной маскулинности не существует».

Мужская реакция на скандальную рекламу Gilette доказывают, что токсичная маскулинность вполне реальна

Sherry B @OkieLibSherry отвечает @HoarseWisperer:  
«Меня забавляет тот факт, что есть женщины, защищающие право мужчин на словесное оскорбление женщин»
 
The Hoarse Whisperer @HoarseWisperer:  
«Мое любимое – это женщина, которая говорит, что собирается выбросить всю продукцию Gillette, какая только есть в ее доме. Потому что все военно-обязанные мужчины из числа ее знакомых, знают, что токсичной маскулинности не существует».
 

Что ж, у нас есть реклама, в которой мальчиков призывают прекратить издеваться друг над другом, а мужчин – прекратить сексуальные домогательства. Люди же в ответ кричат: «Пусть мальчики будут чертовыми мальчиками, пусть мужчины будут чертовыми мужчинами». Подтверждение идеи в данном ролике: эти формы поведения глубоко укоренились в понятиях культуры мужественности.

И если это так, то да, похоже, об этом нужно говорить громко и часто. Потому что, конечно, никто, мужчина или женщина, не считает, что издевательства, сексуальные домогательства или приставания есть основы достойного поведения.

Реклама не призывает «сбривать мужественность», как предположил один авторитетный новостной ресурс. Она просто говорит о том, что мужчины могут пойти против давления со стороны других мужчин, которые заставляют их вести себя как «истинные мужики», обижая или притесняя людей. Вместо этого можно вести себя как «настоящие мужчины», уважая других и относясь к женщинам по-человечески.

Gilette (который, по-видимому, создал эту рекламу не только для розжига споров, но и для продажи бритв), кажется, думает, что мужчин, которые хотят вести себя достойно, больше, чем мужчин которые уперлись и твердят о том, что имеют право обижать и доставать кого угодно, потому что у них есть мужественность. Мы можем только надеяться, что они [Gilette] правы.


Автор. Jennifer Wright. Перевод. Айрин Аханова. Иллюстрация. Erin Lux.

Поделиться: