Мир искусства готовится к предстоящим главным кинопремиям – «Оскар» и «Золотой глобус». И ни одна из уже прошедших церемоний не обходилась без обсуждения острых социальных вопросов. Ожидается, что и на этот раз актрисы заговорят о проблеме неодинаковой оплаты труда. И чтобы почувствовать всю мощь неофициального движения woman power, предлагаем вспомнить прецеденты, когда битва за равноправие окончилась в пользу голливудских див.
Речь Патриции Аркетт на церемонии «Оскар»
Патриция Аркетт была одной из первых, кто публично начал говорить о проблеме неравенства зарплат. Получив статуэтку за победу в номинации «Лучшая женская роль второго плана», актриса прямо со сцены призвала каждую свою коллегу требовать заслуженных гонораров:
«Я обращаюсь к каждой женщине, родившей ребенка, каждому налогоплательщику и гражданину этой нации: мы боролись за равные права других. Теперь пришло наше время добиться равной оплаты труда для всех и равных прав для женщин».
Эссе Дженнифер Лоуренс
В конце 2014 года хакеры взломали внутреннюю переписку служащих компании Sony Pictures. Выяснилось, что актрисам платили гонорары в несколько раз меньше, чем у актерам-мужчинам. Одной из тех, кто эмоционально отреагировала на ситуацию была Дженнифер Лоуренс. Кинодива поняла, что ее зарплата в проекте «Афера по-американски» была просто смешна, по сравнению с чеком Брэдли Купера и Кристиана Бейла.
«Мне не хотелось портить отношения, казаться «сложной» или «избалованной». Может быть, это по молодости, может быть, из-за моего характера. А скорее всего, все вместе… Но я не думаю, что я единственная женщина, столкнувшаяся с подобным», — пояснила Лоуренс в своем публичном эссе.
Шарлиз Терон
После скандала с Sony Pictures актриса также ринулась в бой. Битва за равноправие в проекте «Охотник» в итоге закончилась контрактом более чем на 10 миллионов долларов для Шарлиз Терон. К слову Крису Хемсворту без каких-либо выяснений и так был установлен такой гонорар.
Робин Райт
Робин Райт столкнулась с оплатой по половому признаку в проекте «Карточный домик». И если Кевин Спейси получал 500 000 долларов за эпизод, то его партнерша на 80 000$ меньше. Актриса без доли сомнений пошла напрямую к руководству Netflix с заявлением, что им следует немедленно установить равные гонорары. Иначе эта компрометирующая деталь станет достоянием общественности.
Джиллиан Андерсон
Культовый сериал «Секретные материалы» также оказался замешанным в гендерный скандал. В это трудно поверить, но за первые сезоны Джиллиан Андерсон получала вдвое меньше, чем ее партнер Дэвид Духовны. И когда создатели задумали возобновить проект, актрисе вновь предложили довольствоваться половиной от гонорара напарника. Но второй раз обман не сработал. Потому что Дана Скалли рисковала остаться без оригинальной игры кинозвезды.
Клэр Фой
Звезда сериала «Корона» также не постеснялась выразить свое недовольство после обнародования зарплат актерского состава. Гонорар актрисы был очевидно меньше, чем у Мэтта Смита, например. После чего бухгалтеры проекта по распоряжению руководства выплатили актрисе разницу до последнего цента.
Аманда Сейфрид
Сейфрид не стала произносить название проекта и имена актеров. Но по словам Аманды, ей приходилось получать 10% от суммы, которая предназначалась ее напарнику.
Джессика Честейн
Актриса рассказала, пожалуй, самый возмутительный феномен, связанный с неравенством. Джессика Чейстейн раскрыла махинацию, когда часть ее гонорара уходила на прибавку к зарплате актерам-мужчинам. И как после такой вопиющей несправедливости продолжать молчать?
Казахстанский режиссер Кана Бейсекеев представил остросоциальный фильм «Жена». Казалось бы, сор из избы выносить неприлично, да и посторонним особо нет дела до чужих проблем. Что скрывать, такова наша ментальность. Но против статистики, как говорится, приема нет. А цифры ужасающие.
Создатели ленты озвучили данный ООН, согласно которым ежегодно в Казахстане от бытового насилия погибают 400 женщин. Только за первые 8 месяцев 2020 года в полицию поступили 130 000 заявлений от потерпевших.
«Мы сняли фильм, который показывает, что происходит в семьях, где мужчина поднимает руку на свою жену и детей. Домашнее насилие не имеет статуса, материального положения или возраста. И мы много говорим об этом в нашем фильме. Но помимо этого раскрываем и темы, которые касаются психологии насильников и жертв. Мы пытаемся найти ответы на эти вопросы и многие другие», - рассказали создатели картины.
При этом лишь единицы женщин набираются смелости оборвать всякие отношения с домашним тираном после первого прецедента. А сотни остальных, почему-то, соглашаются на статус жертвы с бесконечным терпением. Эксперт фильма и правозащитница Дина Тансари одной из главных причин такого поведения называет социальное давление. Ведь иметь любого мужа, пусть даже и насильника, лучше, чем жить одной. К сожалению, этой философии учат тысячи казахстанских девочек.
А что же со стороны законодательной базы? Очевидно, что нынешнее правовое поле не способно защитить жертв домашнего насилия, так как преступники не получают должного наказания.
Новый фильм «Жена» рассмотрел феномен бытового насилия со всех сторон. И главное, к чему призывают авторы и участники проекта, это выработать коллективную нулевую терпимость к данной проблеме.
Казахстанский режиссер Кана Бейсекеев представил остросоциальный фильм «Жена». Казалось бы, сор из избы выносить неприлично, да и посторонним особо нет дела до чужих проблем. Что скрывать, такова наша ментальность. Но против статистики, как говорится, приема нет. А цифры ужасающие.
Создатели ленты озвучили данный ООН, согласно которым ежегодно в Казахстане от бытового насилия погибают 400 женщин. Только за первые 8 месяцев 2020 года в полицию поступили 130 000 заявлений от потерпевших.
«Мы сняли фильм, который показывает, что происходит в семьях, где мужчина поднимает руку на свою жену и детей. Домашнее насилие не имеет статуса, материального положения или возраста. И мы много говорим об этом в нашем фильме. Но помимо этого раскрываем и темы, которые касаются психологии насильников и жертв. Мы пытаемся найти ответы на эти вопросы и многие другие», - рассказали создатели картины.
При этом лишь единицы женщин набираются смелости оборвать всякие отношения с домашним тираном после первого прецедента. А сотни остальных, почему-то, соглашаются на статус жертвы с бесконечным терпением. Эксперт фильма и правозащитница Дина Тансари одной из главных причин такого поведения называет социальное давление. Ведь иметь любого мужа, пусть даже и насильника, лучше, чем жить одной. К сожалению, этой философии учат тысячи казахстанских девочек.
А что же со стороны законодательной базы? Очевидно, что нынешнее правовое поле не способно защитить жертв домашнего насилия, так как преступники не получают должного наказания.
Новый фильм «Жена» рассмотрел феномен бытового насилия со всех сторон. И главное, к чему призывают авторы и участники проекта, это выработать коллективную нулевую терпимость к данной проблеме.