Мир искусства готовится к предстоящим главным кинопремиям – «Оскар» и «Золотой глобус». И ни одна из уже прошедших церемоний не обходилась без обсуждения острых социальных вопросов. Ожидается, что и на этот раз актрисы заговорят о проблеме неодинаковой оплаты труда. И чтобы почувствовать всю мощь неофициального движения woman power, предлагаем вспомнить прецеденты, когда битва за равноправие окончилась в пользу голливудских див.
Речь Патриции Аркетт на церемонии «Оскар»
Патриция Аркетт была одной из первых, кто публично начал говорить о проблеме неравенства зарплат. Получив статуэтку за победу в номинации «Лучшая женская роль второго плана», актриса прямо со сцены призвала каждую свою коллегу требовать заслуженных гонораров:
«Я обращаюсь к каждой женщине, родившей ребенка, каждому налогоплательщику и гражданину этой нации: мы боролись за равные права других. Теперь пришло наше время добиться равной оплаты труда для всех и равных прав для женщин».
Эссе Дженнифер Лоуренс
В конце 2014 года хакеры взломали внутреннюю переписку служащих компании Sony Pictures. Выяснилось, что актрисам платили гонорары в несколько раз меньше, чем у актерам-мужчинам. Одной из тех, кто эмоционально отреагировала на ситуацию была Дженнифер Лоуренс. Кинодива поняла, что ее зарплата в проекте «Афера по-американски» была просто смешна, по сравнению с чеком Брэдли Купера и Кристиана Бейла.
«Мне не хотелось портить отношения, казаться «сложной» или «избалованной». Может быть, это по молодости, может быть, из-за моего характера. А скорее всего, все вместе… Но я не думаю, что я единственная женщина, столкнувшаяся с подобным», — пояснила Лоуренс в своем публичном эссе.
Шарлиз Терон
После скандала с Sony Pictures актриса также ринулась в бой. Битва за равноправие в проекте «Охотник» в итоге закончилась контрактом более чем на 10 миллионов долларов для Шарлиз Терон. К слову Крису Хемсворту без каких-либо выяснений и так был установлен такой гонорар.
Робин Райт
Робин Райт столкнулась с оплатой по половому признаку в проекте «Карточный домик». И если Кевин Спейси получал 500 000 долларов за эпизод, то его партнерша на 80 000$ меньше. Актриса без доли сомнений пошла напрямую к руководству Netflix с заявлением, что им следует немедленно установить равные гонорары. Иначе эта компрометирующая деталь станет достоянием общественности.
Джиллиан Андерсон
Культовый сериал «Секретные материалы» также оказался замешанным в гендерный скандал. В это трудно поверить, но за первые сезоны Джиллиан Андерсон получала вдвое меньше, чем ее партнер Дэвид Духовны. И когда создатели задумали возобновить проект, актрисе вновь предложили довольствоваться половиной от гонорара напарника. Но второй раз обман не сработал. Потому что Дана Скалли рисковала остаться без оригинальной игры кинозвезды.
Клэр Фой
Звезда сериала «Корона» также не постеснялась выразить свое недовольство после обнародования зарплат актерского состава. Гонорар актрисы был очевидно меньше, чем у Мэтта Смита, например. После чего бухгалтеры проекта по распоряжению руководства выплатили актрисе разницу до последнего цента.
Аманда Сейфрид
Сейфрид не стала произносить название проекта и имена актеров. Но по словам Аманды, ей приходилось получать 10% от суммы, которая предназначалась ее напарнику.
Джессика Честейн
Актриса рассказала, пожалуй, самый возмутительный феномен, связанный с неравенством. Джессика Чейстейн раскрыла махинацию, когда часть ее гонорара уходила на прибавку к зарплате актерам-мужчинам. И как после такой вопиющей несправедливости продолжать молчать?
Фильмы по книгам всегда находятся в ранге самых ожидаемых кинопремьер. Ведь читателю бестселлера безумно интересно увидеть героев страниц в жизни. Но как это часто бывает, эйфория от прочитанного, увы, не повторяется во время просмотра ленты. Или что еще хуже, остается густой неприятный осадок в виде полного разочарования. И вот вам наглядные примеры.
"Фантастические твари и где они обитают"
Эту киноисторию критики и многие зрители язвительно называют «дойной коровой». По их мнению, экранизировать вымышленный учебник Хогвартса не имело большого смысла. Ну только если в качестве дополнительного заработка на фоне истерии вокруг финала Гарри Поттера. Что, в принципе, и было сделано. Хотя режиссеры пожертвовали самым главным – оригинальной магией и волшебством. За что и получили приличную порцию плохих отзывов.
"Эрагон"
Роман «Эрагон» от Кристофера Паолини после выхода в тираж стал мировым бестселлером. И, конечно, такой лакомый, для потенциальных зрителей, кусочек поспешили экранизировать. Но фильм потерпел фиаско! У ленты был небольшой бюджет, а значит спецэффекты для такой истории выглядели очень слабо. Автор книги по сей день надеется на ремейк в будущем.
"Пятьдесят оттенков серого"
Режиссер Сэм Тейлор-Джонсон получил «золотой слиток», когда взялся за экранизацию эротического бестселлера. Но в итоге, его фильмы по книгам напрочь отличались от оригинала. Зрители уверяли, что кинороман Анастейши и Кристиана выглядит абьюзивным, пошлым и несуразным. Чего не скажешь об их чувственной любви на бумаге.
"Золотой компас"
Писатель Филип Пулман мастерски завуалировал критику религии в своем произведении «Золотой компас». Он обличил жестокое отношение к детям со стороны служителей Богу. Однако киноадаптация смягчила эти параллели, превратив сюжет в банальную борьбу добра и зла. Благо позднее канал HBO создал второй сериальный проект, где экранная история на 99% была схожа с книжным оригиналом.
Трилогия «Хоббит»
Роман-эпопея «Властелин колец» от Джона Толкина превратился в шедевральное кино. Это тот самый случай, когда автор книги и режиссер ленты совпали в мельчайших деталях. Чего, к сожалению, не скажешь о «Хоббите». Во-первых, одну книгу, непонятно зачем, растянули на целых три картины. А во-вторых, проект был очень сырым и со слабым сценарием. При таких исходных данных результат априори не может получиться блестящим.
"Лемони Сникет: 33 несчастья"
История трех сирот по фамилии Бодлер в оригинале состоит из книжной серии. Но, полноценные фильмы по книгам так и не вышли. Вместо этого, режиссер Брэд Силберлинг снял картину продолжительностью в 108 минут, пытаясь втиснуть сразу три тома в одну ленту. Естественно, никакой глубины сюжета зритель так и не увидел.
"Облачный атлас"
Роман «Облачный атлас» представляет собой шесть историй с тесным переплетением. Прошлое, настоящее и будущее тонкими нитями связывает героев чтива, вызывая головокружение у читателя. Сценаристы одноименного фильма попытались упростить сюжет, добавив больше романтики и сократив количество действующих лиц. Фильм, конечно, получился захватывающим, но все равно далеким от книги. Просто потому что это произведение не создано для режиссерских рук.
"Щегол"
Особенно тяжело снимать фильмы по книгам, которые обладают почетными отличиями. Роман «Щегол» Донны Тартт удостоили Пулитцеровской премии. А вот одноименное кино до Оскара так и не добралось. Рассказ о мальчике Тео, укравшем знаменитую картину из Метрополитен-музея, получился скомканным в своей экранной версии. Герои не раскрыты, многие сюжетные линии упущены, скачки во времени – это никуда не годится.
"Солнце тоже звезда"
Воплощать в жизнь роман из книг – еще одна непосильная ноша для многих режиссеров. История любви на бумаге от Николы Юн рассказывает всего об одном дне из жизни студентов Наташи и Дэниела. У них разные не только факультеты, но и расы. Однако это им не мешает проникнуться чувствами друг к другу всего за 24 часа. Благодаря красивому языку повествования, внутренние диалоги героев кажутся исповедью двух душ перед началом конца. В фильме, к сожалению, связь молодых людей показалась натянутой и поспешной.
"Привидение"
Роман «Каждый новый день» Дэвида Левитана больше походит на ЛГБТ-историю. Главный герой – дух, не имеющий определенного пола, которому приходится засыпать в одном, а просыпаться в другом теле. После судьбоносной встречи с девушкой Рианнон, душа героя будет в смятении. Ведь проявлять свою любовь придется и через женскую плоть тоже. Режиссеры картины «Привидение» немного изменили концепцию. Все-таки в фильме дух чаще всего представляется в мужском обличии. Но ведь это уже совсем другая история.
Фильмы по книгам всегда находятся в ранге самых ожидаемых кинопремьер. Ведь читателю бестселлера безумно интересно увидеть героев страниц в жизни. Но как это часто бывает, эйфория от прочитанного, увы, не повторяется во время просмотра ленты. Или что еще хуже, остается густой неприятный осадок в виде полного разочарования. И вот вам наглядные примеры.
"Фантастические твари и где они обитают"
Эту киноисторию критики и многие зрители язвительно называют «дойной коровой». По их мнению, экранизировать вымышленный учебник Хогвартса не имело большого смысла. Ну только если в качестве дополнительного заработка на фоне истерии вокруг финала Гарри Поттера. Что, в принципе, и было сделано. Хотя режиссеры пожертвовали самым главным – оригинальной магией и волшебством. За что и получили приличную порцию плохих отзывов.
"Эрагон"
Роман «Эрагон» от Кристофера Паолини после выхода в тираж стал мировым бестселлером. И, конечно, такой лакомый, для потенциальных зрителей, кусочек поспешили экранизировать. Но фильм потерпел фиаско! У ленты был небольшой бюджет, а значит спецэффекты для такой истории выглядели очень слабо. Автор книги по сей день надеется на ремейк в будущем.
"Пятьдесят оттенков серого"
Режиссер Сэм Тейлор-Джонсон получил «золотой слиток», когда взялся за экранизацию эротического бестселлера. Но в итоге, его фильмы по книгам напрочь отличались от оригинала. Зрители уверяли, что кинороман Анастейши и Кристиана выглядит абьюзивным, пошлым и несуразным. Чего не скажешь об их чувственной любви на бумаге.
"Золотой компас"
Писатель Филип Пулман мастерски завуалировал критику религии в своем произведении «Золотой компас». Он обличил жестокое отношение к детям со стороны служителей Богу. Однако киноадаптация смягчила эти параллели, превратив сюжет в банальную борьбу добра и зла. Благо позднее канал HBO создал второй сериальный проект, где экранная история на 99% была схожа с книжным оригиналом.
Трилогия «Хоббит»
Роман-эпопея «Властелин колец» от Джона Толкина превратился в шедевральное кино. Это тот самый случай, когда автор книги и режиссер ленты совпали в мельчайших деталях. Чего, к сожалению, не скажешь о «Хоббите». Во-первых, одну книгу, непонятно зачем, растянули на целых три картины. А во-вторых, проект был очень сырым и со слабым сценарием. При таких исходных данных результат априори не может получиться блестящим.
"Лемони Сникет: 33 несчастья"
История трех сирот по фамилии Бодлер в оригинале состоит из книжной серии. Но, полноценные фильмы по книгам так и не вышли. Вместо этого, режиссер Брэд Силберлинг снял картину продолжительностью в 108 минут, пытаясь втиснуть сразу три тома в одну ленту. Естественно, никакой глубины сюжета зритель так и не увидел.
"Облачный атлас"
Роман «Облачный атлас» представляет собой шесть историй с тесным переплетением. Прошлое, настоящее и будущее тонкими нитями связывает героев чтива, вызывая головокружение у читателя. Сценаристы одноименного фильма попытались упростить сюжет, добавив больше романтики и сократив количество действующих лиц. Фильм, конечно, получился захватывающим, но все равно далеким от книги. Просто потому что это произведение не создано для режиссерских рук.
"Щегол"
Особенно тяжело снимать фильмы по книгам, которые обладают почетными отличиями. Роман «Щегол» Донны Тартт удостоили Пулитцеровской премии. А вот одноименное кино до Оскара так и не добралось. Рассказ о мальчике Тео, укравшем знаменитую картину из Метрополитен-музея, получился скомканным в своей экранной версии. Герои не раскрыты, многие сюжетные линии упущены, скачки во времени – это никуда не годится.
"Солнце тоже звезда"
Воплощать в жизнь роман из книг – еще одна непосильная ноша для многих режиссеров. История любви на бумаге от Николы Юн рассказывает всего об одном дне из жизни студентов Наташи и Дэниела. У них разные не только факультеты, но и расы. Однако это им не мешает проникнуться чувствами друг к другу всего за 24 часа. Благодаря красивому языку повествования, внутренние диалоги героев кажутся исповедью двух душ перед началом конца. В фильме, к сожалению, связь молодых людей показалась натянутой и поспешной.
"Привидение"
Роман «Каждый новый день» Дэвида Левитана больше походит на ЛГБТ-историю. Главный герой – дух, не имеющий определенного пола, которому приходится засыпать в одном, а просыпаться в другом теле. После судьбоносной встречи с девушкой Рианнон, душа героя будет в смятении. Ведь проявлять свою любовь придется и через женскую плоть тоже. Режиссеры картины «Привидение» немного изменили концепцию. Все-таки в фильме дух чаще всего представляется в мужском обличии. Но ведь это уже совсем другая история.