Певица и рэп-исполнительница переосмысливает образ мегазвезды в своем нестандартном стиле
Фото: МАРИО СОРРЕНТИ MARIO SORRENTI
Стиль: ЭДВАРД БОУЛЕГ III EDWARD BOWLEG III
Интервью: ЭНДЖИ МАРТИНЕС ANGIE MARTINEZ
ЖАКЕТ, ПЛАТЬЕ, ТРУСЫ, ВСЕ DOLCE & GABBANA; СЕРЬГИ PANTHÈRE DE CARTIER, CARTIER. КОЛЬЕ CARTIER BEAUTES DU MONDE.
Фото: Марио Сорренти.
В период пандемии, когда все мы окончательно застряли в интернете, Амала Дламини, так же известная как Доджа Кэт (Doja Cat), стала всемирно известной поп-звездой. 27-летняя Дламини родилась в Лос-Анджелесе и провела детство со своей матерью в ашраме, основанном Элис Колтрейн (американская пианистка, композитор, жена легендарного джазового музыканта Джона Колтрейна. – Прим. переводчика). Тем не менее Амала является представителем так называемого подключенного поколения, чья творческая ДНК ориентирована не на коллекцию дисков, а на непрекращающийся вихрь песен, мелодий, клипов и мемов. В музыке Доджа Кэт уже около десяти лет, но мейнстримовый прорыв в ее творчестве случился к концу 2019 года с синглом Say So (мастерский микс диско, хип-хопа и фанка), который нежданно-негаданно стал сенсацией в преддверии локдауна, вызвав волну танцевального челленджа в TikTok.
С тех пор певица добавила в свой актив множество хитов, туров и… «Грэмми» в номинации «Лучшее поп-исполнение дуэтом» за созданный совместно с SZA трек Kiss Me More из альбома 2021 года Planet Her. В июне у Дламини вышел сингл Attention, первый в новом альбоме Scarlet, который будет исполняться в турне этой осенью. А недавно она встретилась с радиоведущей, рэп-исполнительницей и в целом известной медиаличностью Энджи Мартинес, с которой обсудила различные аспекты искусства, популярности и поиска собственных путей развития – как в Инстаграме, так и в реальной жизни.
ПЛАТЬЕ, VERSACE; КОЛЬЦО, СЕРЬГИ, ВСЕ CARTIER; СЕРЬГИ-ПУСЕТЫ, СОБСТВЕННОСТЬ ГЕРОИНИ.
Фото: Марио Сорренти.
ЭНДЖИ МАРТИНЕС: Я тут погуглила значение слова «икона» и получила ответ: «Личность или предмет, признаваемый репрезентативным символом или объектом, достойным почитания». И я подумала: а Доджа считает себя таковой?
ДОДЖА КЭТ: Нет. Я убеждена, что заслуживаю любви и уважения людей, которым отвечаю той же любовью и доверием. И полагаю, что почитание должно иметь разное значение для разных людей. Я имею в виду, что не хожу за вниманием в клубы. Я не выставляю себя на всеобщее обозрение в обыденной жизни. Но я демонстрирую себя в социальных сетях и на телевидении. Создаю свой образ для этих площадок.
ЭМ: А добавляет ли тебе вдохновения реакция зрителей, дает ли энергетическую подпитку?
ДК: Я люблю позитивный фидбэк. Еще больше я люблю, когда люди осуждают тех, кто занимается буллингом или пытается унизить, дискредитировать кого-то. Самым трогательным для меня становится момент, когда мои фанаты начинают защищать меня или кого-то еще. Эта борьба демонстрирует, что все не зря, что есть неподдельный интерес к тому, как я самовыражаюсь, делаю то, что хочу делать. Люди ценят это, за что я им весьма признательна. А хейтеры найдутся всегда.
ЭМ: Да, всегда найдется персонаж с ложкой дегтя в руке.
ДК: Это и дар, и проклятие – выставлять себя напоказ, так говорят?
ЭМ: Мне понравился новый сингл Attention. Еще один плюс в рэп-коллекцию.
ДК: Это своего рода анонс к тому, что будет дальше. Этот новый альбом несколько интроспективен, но не настолько, чтобы самозациклиться. Я ведь понимаю, что людям нужна музыка, которую они могут адаптировать к собственным стрессам. Им ни к чему погружаться в каждую проблему, возникающую в моей жизни. Я просто хочу рассказать хорошую историю под хорошую музыку. Мне кажется, в этом проекте мне удалось удачно реализовать мои рэп-способности и ненавязчиво поговорить о происходящем в моей судьбе. Но я не отказываюсь от прошлого и того, что
для меня значат поп-музыка и пение, как и другие аспекты музицирования.
ЭМ: У тебя и с визуализацией все в порядке.
ДК: Этой части я уделяю все больше внимания. В плане создания сценического образа я нахожусь в состоянии некоего хаоса: забираюсь в гардероб, выбираю случайные, чудные, нестандартные вещи и миксую их с другими сложно совместимыми элементами, чтобы создать нечто чувственное. Этакий винегрет. Но результат мне нравится. Некоторым это напомнит современный Харадзюку. Кто-то увидит панк. Это определенно экспериментально. Отчасти маниакально. Здесь и не без готики, и не без мрака. Я оставляю это в основном для Инстаграма и немного для Твиттера. Порой получается довольно мрачно. Во мне много сдерживаемых чувств и злости. Что есть – то есть, и я хочу выразить это красиво. Меня все больше увлекает макияж и всякое такое. В последнее время много экспериментирую с костюмированными образами.
ПЛАТЬЕ, DIOTIMA; СЕРЬГИ, CARTIER; СЕРЬГИ-ПУСЕТЫ, СОБСТВЕННОСТЬ ГЕРОИНИ; КОЛЬЦА PANTHÈRE DE CARTIER, CARTIER.
Фото: Марио Сорренти.
ЭМ: Костюм кошки, продемонстрированный тобой на Met Gala, был великолепен.
ДК: Первая мысль, пришедшая мне в голову: «Хочу быть женщиной-кошкой».
ЭМ: Мне кажется, люди сходят с ума, когда ты решаешься на нечто вроде бритья головы или бровей. Народ заводится и начинает подражать.
ДК: Я считаю так: если кто-то никогда не видел меня в реальной жизни, то даже подсознательно я для него не материальна. Поэтому, когда люди увлекаются кем-то в интернете, они должны осознавать степень собственной ответственности этой увлеченностью. Им же кажется, что эта личность в каком-то смысле принадлежит им. И когда этот человек резко меняется, возникает почти неконтролируемая шоковая реакция… Я смирилась с тем, что так происходит. Поэтому я надеваю парики и снимаю их, брею голову или брови. У меня есть вся свобода этого мира.
ЭМ: Над чем планируешь работать дальше? Есть какие-то глобальные цели?
ДК: Есть ряд проектов, в которых я хочу развиваться. Мне интересно создавать наряды, делать мейкап. Есть вдохновляющие темы в Инстаграме, много новых креативщиков с которыми хотелось бы посотрудничать. Хочу попробовать себя в актерстве.
ЭМ: Рассматриваешь актерский опыт как значимую часть своего творчества?
ДК: Мне хотелось бы сняться в кино, в которое я верю. Пришлось бы ненадолго отвлечься от музыки, но было бы здорово. С удовольствием попробовала бы себя в боевике. Мне нравится «Джон Уик».
ЭМ: Это правда, что ты хочешь заниматься стендапом?
ДК: Я определенно думаю об этом. Недавно я вышла на сцену с Крейгом Робинсоном. Он сидел за пианино и играл песни в своей смешной манере Крейга Робинсона. Я поднялась на сцену и спела с ним в комедийном клубе. Это было очень скромно и сдержанно. Кстати, я была там с одним из своих парней.
ЭМ: «Одним из своих парней» — смешно. Любовь находит место в твоей жизни?
ДК: Я люблю любить. Возможно, я серийная «свиданщица». Это определенно мое. Но сейчас я далека от того периода, когда бываешь очень предана и очень влюблена. Мне кажется, я эволюционирую. Учусь любить себя и поэтому начинаю любить других как-то иначе. Но у меня нет ощущения потерявшегося в этих дебрях подростка. Я чувствую себя как женщина, которая вступает в свои права.
Интервью, фото- и видеосъемки в этой статье были сделаны до забастовки SAG-AFTRA.
ЖАКЕТ, ПЛАТЬЕ, ТРУСЫ, ВСЕ DOLCE & GABBANA; СЕРЬГИ PANTHÈRE DE CARTIER, CARTIER. КОЛЬЕ CARTIER BEAUTES DU MONDE.
Фото: Марио Сорренти.
Материал из нового печатного выпуска, который поступит в продажу в сентябре 2023.
Hair: J Stay Ready; makeup: Frank B for LoveSeen; manicure: Saccia Trinice; Production: One Thirty-Eight Productions; set design: Philipp Haemmerle. Special thanks to Buttercup Venues.
Video: Director: Mario Sorrenti; Filmed by: Heather Sommerfield, Drew Jarret, and Alexi Pissourios; Editor: Heather Sommerfield; Grading: Heather Sommerfield; Music Supervisor: Heather Sommerfield; Produced by #HestInc.
Перевод: Тимур Утешев