Фильм о двух друзьях детства из Южной Кореи, которые воссоединяются, — это та история, которую актриса всегда хотела рассказать.
Фото: МАРИО СОРРЕНТИ MARIO SORRENTI
Стиль: БИТ БОЛЛИГЕР BEAT BOLLIGER
Автор: ЛИЯ ЧЕРНИКОВА LEAH CHERNIKOFF
В трогательно-интимном режиссерском дебюте Селин Сон «Прошлые жизни» героиня Греты Ли (Greta Lee) объясняет корейскую концепцию «инен»: людям, нашедшим духовную связь друг с другом, суждено встретиться вновь. Фильм, вышедший на экраны в июне, рассказывает историю драматурга Норы, которая воссоединилась с другом из своего детства Хэ Соном спустя много лет.
Икона Harper’s Bazaar — 40-летняя Ли является актрисой уже два десятилетия. За свои роли она получила множество наград и похвал, но именно упорство привело ее к этому моменту. Ниже она рассказывает о том, каково это — наконец-то сняться в фильме, который созвучен ее самоощущению. Увидеть больше из нашего сентябрьского выпуска Icons 2023, включая Кендалл Дженнер, Doja Cat и Пола Мескаля, можно по этой ссылке.
Мой опыт на протяжении почти двадцати лет, который можно назвать либо очень захватывающим, либо просто удручающим, как ни посмотри, таков: это похоже на ощущение, когда вас приглашают на закрытый ужин, а вы идете один, и никто не знает, кто вы такой. И перед тем, как позвонить в дверь, перед тем, как войти внутрь, в этот момент, когда вы собираетесь переступить порог, вы — неизвестный. Вы — аутсайдер. Вы знаете, что хотите покорить людей, и, допустим, у вас это получается, потому что вы уже практиковались в этом. Но необходимость делать это снова и снова на протяжении 20-ти лет — вот суть того, чем я занимаюсь.
А эти люди, устраивающие вечеринки, — они не разговаривают друг с другом. Это все равно, что каждый раз начинать все сначала. Это чувство — в течение долгого, длительного периода времени — это действительно отстой. Это отнимает у вас много сил. Это касается всех женщин, я думаю. Но особенно это касается цветных женщин и иммигранток, тех, у кого нет ключей к этому таинственному миру, которым является бизнес.
Мне всегда казалось, что в актерской профессии я ни на что не имею права. Я действительно считаю, что это такая работа, где ты не имеешь права ни на что, независимо от того, кто ты есть. Но для меня стало невозможным не думать о том, как я поддерживаю то, какие истории рассказываются и каким образом.
Играть Нору в «Прошлых жизнях» было совершенно другой историей из-за определенного опыта, который у меня был. Мне хотелось окончательно признать: «Я жила в угоду определенным идеям, пытаясь постоянно позиционировать себя определенным образом и создавать презентабельный нарратив о самой себе. И я не хочу больше этим заниматься». Я вижу, насколько вредно для меня пассивно участвовать во всем этом, просто потому, что от меня этого ждут. Поэтому я действительно приняла все это близко к сердцу. Приступив к этой работе, я почувствовала себя совершенно по-другому.
Вот почему этот фильм так важен для меня. Это доказательство того, что мы не направляемся в какое-то определенное место, а находимся здесь, в реальности. Можно рассказать действительно универсальную историю, которая просто имеет смысл для людей.
Я думаю о том, как продолжать создавать материал и участвовать в проектах, где речь может идти о человеке, похожем на меня. Но это точно не должна быть крошечная часть личности, которая совершенно далека от меня или от публики. Такое меня явно не интересует.
Интервью, фото‑ и видеосъемки в этой статье были сделаны до забастовки SAG-AFTRA.
Материал из нового печатного выпуска, который поступит в продажу в сентябре 2023.
Hair: Tomo Jidai for Oribe; makeup: Frank B for LoveSeen; manicures: Lisa Jachno for Dior Vernis; production: Calum Walsh for North Six; set design: Philipp Haemmerle.
Перевод: Яна Пучкова