В интервью для Harper’s Bazaar Джанти Йейтс, художница по костюмам для фильма Ридли Скотта «Дом Gucci», рассказала нашим коллегам о том, где она искала вдохновение, каково ей было работать с Леди Гагой и как современная мода отличается о той, что мы видим в фильме.

Джанти, у вас огромное портфолио. До этого вы работали художницей по костюмам во многих исторических и научно-фантастических кинокартинах, от «Гладиатора» до «Прометея». Очевидно, что «Дом Gucci» — это совершенно другой вектор, связанный с периодом моды 70-х и 80-х годов. Как вы чувствовали себя, работая в отличном от предыдущего опыта жанре?

Ну, все было по-другому!

Художница по костюмам фильма «Дом Gucci» - о подробностях своей работы

Как вы готовились к работе над фильмом с точки зрения истории?

Я пошла в музей Дома Gucci во Флоренции, и это было лучшее, что когда-либо случалось со мной. У них есть костюмы 70-х годов, а также снимки мужчин, которые шили обувь и сумки для бренда в 40-х и 50-х годах. Я сделала почти четыре миллиона фотографий и собрала их в огромную коллекцию. 

В сценарии также были персонажи, о которых нам нужно было узнать побольше информации, например, Марлон Брандо. Я провела исследование и отправила его Ридли. Это был первый раз, когда я получила электронное письмо от президента Metro-Goldwyn-Mayer, в котором говорилось: «Молодец, хорошая работа!»

Как выглядело сотрудничество с сегодняшним Домом Gucci?

Нас пустили в архив, и мы забрали порядка 15-20 нарядов. Мы также использовали все их архивные сумки, солнцезащитные очки и ремни.

Дом Gucci

В конечном итоге вы использовали в фильме наряды из архива Gucci?

Мы их почти не трогали. Они все время находились в сейфе нашего отеля под замком и под охраной. 

В самом фильме мы в итоге использовали только два наряда. Первый раз в сцене, когда мы видим, как Леди Гага в тунике и брюках с кожаной отделкой на 42-й улице находит дешевые подделки, и второй раз, когда она в шелковой блузе и кожаной юбке получает документы о разводе.

Для костюмов Патриции вы пытались создать точные копии того, что она на самом деле носила, или же вы немного изменили ее стиль, чтобы подчеркнуть отдельные качества персонажа?

Стиль Патриции — это «мешанина» из вещей. Она вовсе не одевалась в Gucci. Мне удалось совершить набег на несколько архивов в Италии и собрать несколько винтажных нарядов YSL и Dior.  

Мы также взяли два или три наряда из ее настоящего архива. У Патриции в коллекции есть розовое вечернее платье, которое мы для фильма продублировали в красном атласе для первой встречи с Маурицио. 

Мы также изменили ее свадебное платье. Мы решили сделать две версии: у нас было традиционное свадебное платье, показанное на архивных фотографиях и второе, более роскошное.

Дом Gucci

Первое — платье Gucci, которое на самом деле носила Патриция. Оно было очень простым, чем-то напоминающее «монастырское» одеяние, с высокой горловиной и рукавами.

Второе, которое мы в итоге выбрали для фильма «Дом Gucci», было намного симпатичнее. Оно изящно показывало икры Патриции (Леди Гаги) и было полностью покрыто великолепным кружевом, сшитым вручную. 

Значит, Патриция Реджиани никогда не была большой поклоницей Gucci, даже после того, как вышла замуж за представителя их семьи? Как вы думаете, почему так было?

Я считаю, что сейчас Gucci — замечательная компания, создающая блестящие ремни, обувь и сумки, но в то время их мода была очень консервативной. 

Когда в Доме появился Том Форд, он сделал консервативный Gucci настолько сексуальным, что это было просто смешно и нелепо. Не думаю, что в то время коллекции прет-а-порте были сильной стороной бренда. Я всегда описывала бренд Gucci той эпохи как «круглый и коричневый»

Патриция же была очень сексуальной дамой. Она одевалась так, чтобы произвести впечатление. Она хотела показать свою грудь, тонкую талию и пышные бедра, поэтому она носила много YSL и Dior.

Размышляя о современных реалиях: если бы мы сегодня увидели супругу крупного дизайнера в одежде бренда-конкурента, я не уверен, что это сработало бы.

Ну, тогда не было даже телефонов, что уж говорить о социальных сетях! Кажется, что газетам было абсолютно все равно на это. Они публиковали снимки Патриции, пока она выглядела сладострастно и мило. 

Только в конце 80-х мир увидел, как Armani и Versace стали настоящими гигантами, а затем в 90-х Том Форд повернул в другую сторону и создал еще один огромный Дом моды. Именно тогда эти «мега-Дома» начали расти.

Дом Gucci

Леди Гага была великолепна в кинокартине «Звезда родилась», но роль Патриции в фильме «Дом Gucci» кажется той, для которой она появилась на свет. Помимо ее музыки, мы действительно знаем и любим Гагу за ее стиль. Чем работа с ней отличалась от работы с другими актрисами?

Обычно на примерках с актрисой вы просто следите за тем, чтобы вещь подходила и добавляете украшения в день съемок. С Леди Гагой на это ушло больше времени. И это было здорово, поймите меня правильно. Она полностью соответствовала характеру каждой примерки, и каждая из них длилась три или четыре часа. За это время мы разбирали только три наряда, но делали это очень тщательно, вплоть до украшений, сумки, перчаток и шляпы. 

Мы даже разыгрывали отдельные сцены во время примерки: я была Паоло, а она — Патрицией, и между строк Леди Гага говорила: «Нет, нам нужен более короткий или более длинный парик, более толстая подводка для глаз» или что-то еще.

Думаю, ей тоже помогли ее опыт работы в шоу-бизнесе.

У Леди Гаги огромный объем работы. Она спокойно реагирует на миллион проблем каждую ночь в Лас-Вегасе или где-то еще, и поэтому привыкла шить платья за день. Она такая замечательная.


Автор. Тодд Пламмер. Harper’s Bazaar US. Перевод. Дарья Юсан. Фото. IMDb.

Поделиться: