Прекрасное лицо одной из самых ярких декад в истории современной моды Ирина Лазаряну – о любимых артистах и о том, почему она верит в творческую свободу, а не в мировую славу.

Фото: Тьерно Сай (Thierno Sy).

Стиль: Соня Бедере (Sonia Bedere).

Интервью: Карина Утегенова (Karina Utegenova).


С Ириной Лазаряну мы впервые встречаемся в Париже, в гостях у общего друга – фотографа Тьерно, впоследствии запечатлевшего нашу героиню для мартовского BAZAAR Kazakhstan. Встреча в домашней обстановке кажется немного сюрреальной, особенно если учесть, что для меня Лазаряну всегда была магическим лицом обложек, обладательницей бесконечно чарующего тембра и настоящей иконой стиля, – в общем, одной из самых крутых девчонок на свете. Ирина много курит, быстро говорит и, кажется, сама не замечает как переходит с французского на английский. Дочь румынских политических диссидентов, в три с половиной года она вместе с семьей оказалась в Австрии, а спустя еще несколько лет – в Канаде. «Против режима идти очень трудно, поэтому мои родители не смогли остаться в Румынии, – вспоминает Ирина. – Но мне, тем не менее, очень близка румынская культура: интересно, как у всех стран, объединенных советским прошлым, до сих пор столько общего».

Интервью: Ирина Лазаряну 1

Жакет, джинсы, все Ellery; топ, Attitude For; колье, Сhanel; кольцо (на безымянном пальце), Boucheron; кольцо (на cреднем пальце), Cartier.

В 13 лет она покинула  Квебек, поступив в престижную хореографическую школу в Лондоне. Позже мечтам о балетной карьере положит конец внезапная травма, а сама Лазаряну решит, что ее призвание – поэзия и музыка.  «Танец многому меня научил. Вообще для человека ничего не проходит бесследно, а уж когда ты вкладываешь душу в свое мастерство, выражаешь самое сокровенное посредством творчества, будь то движения или новая песня, это врастает в тебя навсегда. Без балета я бы не была той, кем являюсь».

Интервью: Ирина Лазаряну 2

Жакет, Mugler; шорты, Wanda Nylon; туфли, Ellery; подвеска, кольцо, все Chopard; подвеска (на длинной цепочке), Dior Jewellery.

Ее «модельный» взлет пришелся на середину нулевых – время, когда  мода сходила с ума по бунтарям от инди-рока, униформой всех редакторов глянца были скинни-джинсы и винтажная футболка, а главной it-парой планеты считались друзья Ирины Кейт Мосс и Пит Доэрти.  Огромные глаза, густая черная челка и хрупкое телосложение – в начале карьеры декадентская внешность Ирины не раз давала почву для сравнений с культовой моделью 1960-х Пенелопой Три. Впрочем, яркая индивидуальность в скором времени помогла ей стать одной из самых узнаваемых моделей своего поколения – наряду с Фраей Бехой Эриксен, Сашей Пивоваровой и Джессикой Стэм. Снискав любовь и признание Карла Лагерфельда, Лазаряну стала «лицом» коллекции Chanel Paris Monte-Carlo.  Кайзер нарек ее «помесью Коко Шанель с франко-румынской поэтессой, графиней Анной де Ноай»  и в том же 2007 году позвал участвовать в съемке американского Harper’s BAZAAR, посвященной дизайнерам и их музам. «Фотограф Уильям Кляйн и Карл Лагерфельд едва могли выносить общество друг друга. Чтобы получить тот единственный кадр, нам пришлось позировать на протяжении нескольких часов: всякий раз, когда Кляйн нажимал на затвор, маэстро отворачивался или «случайно» моргал», – c улыбкой вспоминает она.

Интервью: Ирина Лазаряну 3

Жакет, Kenzo; ушные каффы, Repossi.

Несмотря на ошеломительный успех, Лазаряну никогда не жила модой: ее главной страстью была и остается музыка. Со своим самым долгосрочным коллаборатором и ближайшим другом – Питером Доэрти – она познакомилась будучи одиноким подростком в тогда еще чужом Лондоне. Нежные романтические чувства быстро переросли в нерушимый творческий союз: «Никто не оказывал на меня такого огромного влияния, как Питер.  Благодаря ему я познакомилась с удивительными людьми – Шоном Ленноном, его мамой Йоко Оно и многими другими. В конце лета в центре Помпиду откроется совместная выставка, в рамках которой будут представлены наше ранее творчество, стихи, письма, которые мы писали друг другу, будучи подростками. Помимо этого, в экспозиции будут задействованы и наши друзья – люди, повлиявшие на наше с Питером становление как артистов».

Интервью: Ирина Лазаряну 4

Рубашка, Gap; джинсы, Zucca; туфли, Ellery; кольца (на левой руке), Repossi; кольца (на правой руке), браслеты, все Boucheron; подвески, Dior Jewellery.

Другой исполнитель и поэт, оказавший на Лазаряну влияние, которое сложно переоценить, – покойный мэтр Леонард Коэн. Когда я признаюсь, что десять лет назад открыла для себя бесконечно душевное творчество канадца именно благодаря ей, на глазах Ирины выступают слезы: «Это самый прекрасный и неожиданный комплимент. Я воспринимаю Коэна как учителя – того, кто поведал мне очень много о сути жизни и любви. Мне посчастливилось встретить его после концерта в Париже и первым делом я сообщила, что начала писать благодаря ему. Его уход из жизни в ноябре прошлого года я переживала очень тяжело».

Интервью: Ирина Лазаряну 5

Комбинезон, G-star Raw; блуза, Carven; заколка, Repossi.

Несмотря на то, что широкой публике Лазаряну-модель известна куда больше, чем Лазяряну-поэтесса и Лазаряну-певица, ее голос не перепутаешь ни с каким другим. Что же до стихов, она не только практик, но и искушенный ценитель. «О поэзии я могу говорить часами и выбрать одно-единственное любимое произведение не представляется возможным. Но если бы все же пришлось, я бы назвала «Увидеть мир в одной песчинке…» Уильяма Блейка».

Интервью: Ирина Лазаряну 6

Платье, Céline; жакет, Kenzo; туфли, Ellery; cерьги, Chanel Jewellery.  

Какой совет Ирина дала бы двадцатилетней себе?  Она с иронией цитирует Черчилля: «Если ты проходишь через ад, просто продолжай идти». «А если серьезно, то я просто посоветовала бы себе немного притормозить, чтобы иметь возможность наслаждаться красотой каждого момента. В моей жизни случалось разное, и в целом падений было не меньше, чем взлетов, но я бы не поменяла ровным счетом ничего».

Интервью: Ирина Лазаряну 7

Жакет, Véronique Leroy; колье, De Grisogono; браслет, кольцо, все Cartier.

Времена, когда у инди-рокеров был собственный пантеон, а каждый, кто следит за современной культурой, знал наизусть хит Babyshambles (музыкальная группа Пита Доэрти. – Прим. ред.), написанный Ириной и Питером, с Кейт Мосс на бэк-вокале, остались в прошлом. Сегодня в центре внимания – хип-хоп-исполнители, уличная мода и многочисленные порождения пост-интернет-эстетики. Что думает Ирина Лазаряну о том, как изменился мир вокруг за последние 10 лет? «Ничего особенно хорошего (смеется). Нередко я чувствую себя слишком зрелой душой, постоянно теряющейся в этом дивном новом мире. Мне кажется, в наше время труд художника все чаще обесценивается, потому что людям не хватает терпения по-настоящему оценить и прочувствовать то или иное произведение. Скорость и объемы потребления новой информации растут с каждым днем  – и это меня несколько пугает. Так что нет, мне не очень нравятся эти перемены, но, я думаю, их остается только принять».

Интервью: Ирина Лазаряну 8

Топ, шорты, все Faith Connexion; браслет, подвеска, все Chopard.

Говоря о принятии, Ирина безусловно лукавит: сама она живет в том ритме, который удобен ей, – не придавая большого значения современным технологиям и социальным сетям, занимаясь творчеством совместно со старыми друзьями в свое удовольствие и периодически радуя поклонников новыми съемками. Те, кто особенно сильно ностальгирует по моде середины нулевых, с нетерпением ждут, что она, последовав примеру многих коллег по модельному цеху, с триумфом вернется на подиумы. Произойдет это или нет – покажет время, но за чем Лазаряну  точно не гонится, так это славой. «Слава – это иллюзия. А еще одиночество. Самое главное – верить в свою собственную магию». Ирина одаривает меня теплой улыбкой и наш разговор продолжается. Что бы там ни было, я обязательно буду верить в ее магию.


Модель: Irina Lazareanu @ Elite Paris.

Макияж: Megumi Itano @ Calliste.

Прически: Yoann Fernandez @ Opentalent Paris.

Ассистент фотографа: Thomas Clodine Florent.

Редакция выражает благодарность Studio Daguerre за содействие в проведении съемки.

Поделиться: