Пожалуй, у каждого Дома есть свое культовое изделие. У Prada — сумка Baguette, у Dior — силуэт new look, а у Max Mara — легендарное camel-пальто. Это именно то изделие итальянского бренда, которое появляется практически в каждой коллекции марки, да-да, даже в летней. А все благодаря вневременному дизайну, который ни на каплю не устарел. В нашем материале рассказываем, с чего начиналась история культовой верхней одежды, которой женщины до сих пор признаются в любви.
Основатель Max Mara Акилле Марамотти, начиная с самой первой коллекции, сделал ставку на пальто. Но дизайнером и тем более новатором он себя не считал, а лишь предлагал женщинам носить то, что им действительно было нужно. Шел 1951 год и в послевоенной Италии дамам было необходимо что-то элегантное, практичное и красивое. Марамотти, можно сказать, подглядел идею у француженок, но представил ее на родине в более доступном варианте.
Стоит отметить, что само культовое camel-пальто Max Mara из шерсти мериносовкаким мы знаем его сейчас, появилось лишь 30 лет спустя — а именно в 1980-х. Тогда пост руководителя марки занимала Анна-Мария Беретта, и она то и разработала свободный дизайн верхней одежды с подчеркнутой линией плеч. К тому же неповторимый песочный или верблюжий оттенок подходит практически всем без исключений (сейчас у бренда, конечно, представлены разные цветовые палитры). Модель 101801 очень точно отображала атмосферу времени и стремление женщин к независимости, в том числе финансовой. Довольно лаконичное и строгое пальто можно было носить и на работу, и на встречи с подругами, и на торжественные мероприятия, и на прогулку.
«Пальто Max Mara родилось в результате поиска баланса между тканью, формой, цветом и производством для достижения совершенства», — говорила о нем сама Беретта.
Крой и материал до сих пор играют важную составляющую верхней одежды. Шерсть — в этом плане уникальная ткань, которая согревает зимой и остужает летом. А чтобы собрать изделие из готовых деталей, мастеру необходимо потратить примерно 168 минут. Причем за это время он работает и с аппаратами, и руками.
Сегодня арт-директор Max Mara Ян Гриффитс продолжает дело своих предшественников и выпускает самые разные пальто легендарного оттенка: от легких летних моделей до пушистых шуб. А звездами лаконичных рекламных кампаний в свое время становились: Джиджи Хадид, Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон и Карла Бруни.
Автор. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Spotlight. Фото. Пресс-офис Max Mara.