На протяжении почти двух веков бренд Levi’s остается самым популярным производителем вещей из денима. История марки началась в 1853 году: тогда Леви Страусс и Джейкоб Дэвис начали производить брюки для рабочего класса из прочного материала, который остается актуальным до сих пор. Культовые джинсы Levi’s 501 появились в 1890-м и обрели настоящую популярность буквально сразу.
Разумеется, в конце XIX века брюки носили в основном рабочие, шахтеры и ковбои: оказалось, что для их профессий модель подходила идеально. Завышенная талия, удобные боковые карманы, прямые штанины и ширинка на пуговицах идеально вписались в реалии того времени. Благодаря простому, продуманному и универсальному силуэту клиенты Levi’s могли не беспокоиться о том, что джинсы порвутся или разойдутся.
Уже в XX веке легендарная модель бренда обрела новое предназначение. В середине столетия брюки из денима стали символом бунта и протеста, их чаще стали носить представители разных субкультур. Кстати, за популяризацию благодарить стоит именно хиппи, ведь джинсы стали их знаком естественности, простоты и желания быть самими собой.
Тридцать лет спустя — в 90-е — джинсы Levi’s 501 уже были символом американской мечты и навсегда стали ассоциироваться с западным стилем. Даже сегодня Ральф Лорен одевает сборную США на Олимпийские игры в деним. Конечно, культовое изделие не стало бы таким популярным без влияния знаменитостей. В свое время модель носили Мэрилин Монро, Джордж Клуни, Джонни Депп, Дженнифер Энистон, а Марлон Брандо и Джеймс Дин появились в брюках в популярных фильмах «Дикарь» и «Бунтарь без причины». Рок-звезды, политики и миллиардеры носили и носят штаны повсеместно. Чего стоит хотя бы образ покойного Стива Джобса. К слову, не стоит забывать и рекламу Levi’s 501 — Prison Break с тогда еще мало известным Брэдом Питтом в главной роли.
Сегодня джинсы представлены в разных интерпретациях. К примеру, можно найти их, выполненные из денима разных оттенков — от классического синего до белого, а также рваные модели и даже шорты.
Автор. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Пресс-офис Levi’s.