И хотя сумка Jacquemus Le Chiquito не может похвастаться многолетней историей, она все же стала одним из ключевых изделий 2010-х и 2020-х. Более того, небольшая модель настолько покорила сердца модниц, инфлюенсеров и знаменитостей, что задала целый тренд на небольшие аксессуары. Массивные тоуты размера XXL, классические кросс-боди и дизайнерские рюкзаки словно по щелчку пальцев сменились на «малышек», в которые на удивление помещалось довольно много вещей. Рассказываем о дерзком дизайне, который прославил его создателя и сделал французский бренд культовым.
История небольшого аксессуара неразрывно связана и с самим модельером. В 2008 году Симон Порт Жакмюс поступил в Высшую школу искусств и технологий моды в Париже. Там сын простых фермеров из пригорода Марселя собирался постигать азы и учиться создавать коллекции. Но трагическая гибель его матери через два месяца после начала занятий перечеркнула будущее, на которое надеялся дизайнер. Она же открыла ему другую дорогу. 18-летний Симон понял, что жизнь может оборваться в любой миг, поэтому нельзя терять время. Уже через год он презентовал первую линию и запустил свой собственный бренд, названный в честь покойной мамы.


Сейчас Jacquemus славятся своим минималистичным стилем, но в начале карьеры Жакмюса это была, скорее, вынужденная мера, ведь денег едва хватало на реализацию задуманного. Коллекции начинающего модельера были оригинальными, но им не хватало профессионального исполнения. Все изменилось в 2011 году, когда работы Симона заметила Рей Кавакубо. Она взяла его работать в свой магазин бренда Comme des Garçons, а ее супруг Эдриан Йоффе выкупил линию и начал продавать вещи в Лондоне. О Симоне стали узнавать, но пока только инсайдеры мира моды. Ему потребовалось еще семь долгих лет, чтобы полноправно заявить о себе.


В 2018-м дизайнер презентует очередной лаконичный дроп. Модели прогуливаются по подиуму в нарядах песочных, шоколадных и светло-серых тонов, но в руках держат необычные кожаные изделия. Уже через год спрос на них, по данным Lyst, вырос на 131 процент. А все благодаря таланту и умению идти на риск. Модельер решил придумать что-то оригинальное и взял за основу нетипичные пропорции. Сумка Jacquemus Le Chiquito произвела фурор. Кстати, свое название она получила от испанского слова «крошечный», что очень емко описывает модель. Маленькое изделие с большим «эго» понравилось звездам, что, несомненно, повлияло на спрос. Рианна, Дуа Липа, Ким Кардашьян и Кьяра Ферраньи часто появлялись в объективе папарацци с маленькой «иконой» марки.


Благодаря сумочке о Симоне и его красивом бренде, прославляющем минимализм и красоту природы, узнали все. Позже многие бренды последовали примеру Жакмюса и выпустили аксессуары игрушечного размера. Разумеется, за семь лет Le Chiquito претерпела немало физических изменений: команда Jacquemus представила модели Petit, Noeud, Long, Moyen и Grand. А у женщин появилась возможность носить удобное изделие в любом размере: от крошечного (в буквальном смысле) до внушительного.


Автор. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Spotlight. Фото. Пресс-офис Jacquemus.