Существуют такие культовые вещи, которые видоизменяются с годами и становятся только лучше. Например, сумка Louis Vuitton Alma появилась в начале 90-х, но корнями уходит в 1901 год. Тогда французский бренд уделял особое внимание багажу. Дорожная сумка Steamer стала прародителем Alma и имела трапециевидную форму. Такой аксессуар часто использовали путешественники, которые пересекали Атлантику.
Примерно в 1925 году Габриэль Шанель попросила Гастона-Луи Вюиттона сделать для нее небольшую сумочку куполообразной формы, которую дизайнер бы смогла носить ежедневно. Вюиттон заказ выполнил и украсил свое изделие знаменитыми инициалам француженки — CC. Кстати, это первое и единственное сотрудничество двух великих Домов. В 1934 году Шанель позволила Louis Vuitton убрать инициалы с сумки и запустить полномасштабное производство модели Squire, предшественницы Champs-Élysées (ее в 1955 году сняли с производства). До появления сумки Alma оставалось 58 лет.
Конечно, 90-е — это время создания и популяризации культовых сумок вроде Dior Saddle и Fendi Baguette. В 1992 году Louis Vuitton выпускают наконец усовершенствованную и обтекаемую Alma, названную в честь одной из парижских площадей. Сумку сопровождали две длинные ручки, небольшой замочек с ключом и легендарный принт Monogram.
Со временем, что вполне свойственно для аксессуаров, сумка меняла калибр, цвета и рисунки. Единственное, что осталось прежним — ее форма. В 2006 году она дебютировала в двух новых цветах: серебряном и золотом. Подружки Пэрис Хилтон и Ким Кардашьян тогда ходили с такими эффектными, крупными аксессуарами практически везде.
Конечно, такая культовая модель не могла не соприкоснуться с миром искусства. Японский художник Такаси Мураками презентовал Alma в цвете, Стивен Спроус нарисовал на ней граффити, а художница Яёи Кусама украсила ее своими фирменными «точками бесконечности», тыквами и сказочными персонажами. В этом году сумка Louis Vuitton Alma появилась с изображением уличного знака, на котором торжественно изображены название Дома и дата его основания.
За 31 год своего полноправного существования аксессуар успел побывать и предметом искусства, и «любимцем» многих модниц и селебрити. Какой бы она ни была, сумка напоминает: перемены — всегда к лучшему. И мы верим в это, как верим в неподражаемый стиль Коко Шанель и Ким Кардашьян.
Оригинал статьи Harper’s BAZAAR UK можно прочитать здесь.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Пресс-офис Louis Vuitton.