Французская транснациональная компания и известный производитель предметов роскоши LVMH Group объявил о проведении четвертого конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize.
В этом году к жюри присоединилась Мария Грация Кьюри — креативный директор Dior с июля 2016 года — пополнив ряды представителей LVHM, в числе которых Джонатан Андерсон, Николя Жескьер, Марк Джейкобс, Карл Лагерфельд и другие.
Комитет из 40 профессионалов модной индустрии, в который входит Карин Ройтфельд, Сюзи Менкес, Линда Фарго, Карли Клосс и другие, выберет восемь финалистов. Победителю конкурса LVMH Prize предлагает поддержку и наставничество на целый год.
«Будучи лидером индустрии, мы считаем своим долгом находить завтрашние таланты и предлагать им возможность расти вместе с нами», — прокомментировала инициативу вице-президент Louis Vuitton Дельфин Арно.
В конкурсе могут участвовать дизайнеры до 40 лет, которые создали не менее двух мужских или женских коллекций. В прошлом году победителем стала Грейс Уэльс Боннер и ее именной бренд Wales Bonner, базирующийся в Лондоне.
Заявки будут приниматься до 5 февраля 2017 года на сайте LVMH Prize.
«Мода проходит, стиль вечен». Вы, наверное, хорошо знакомы с этой цитатой Ива Сен-Лорана. Но знаете ли вы, что произнося ее, французский дизайнер говорил о Le Smoking - смокинге, который он разработал специально для женщин?
«Для женщины смокинг — незаменимая одежда, в которой она всегда будет чувствовать себя стильно», — сказал тогда Сен-Лоран. И учитывая, что Le Smoking уже почти 60 лет и он все еще актуален, кажется, что он был прав.
Но давайте отмотаем время немного назад. На самом деле, идея создания брючного костюма для женщин у Ива появилась еще в подростковом возрасте. Вдохновленный комедией Мольера «Школа жен», 13-летний мальчик придумал свой собственный Illustre Petit Théâtre — миниатюрную, расписанную вручную декорацию с 11 бумажными куклами. Сен-Лоран даже создал вымышленный Дом моды под названием Yves Mathieu Saint Laurent Haute Couture Place Vendôme, в котором продавались одежда и аксессуары (некоторые из них были сшиты из ткани, которую будущий дизайнер тайно отрезал от одежды своей матери).
Итак, к 1955 году гардероб бумажных кукол Сен-Лорана состоял уже из 443 крошечных нарядов. И среди них, конечно, было то, что впоследствии стало известно как Le Smoking. Сам же дизайнер в то время жил в Париже и работал на Кристиана Диора. Именно под опекой кутюрье Сен-Лоран познал секреты высокой моды. А после его смерти стал главным дизайнером культового Дома Christian Dior.
Позже, в 1961 году Ив запустил собственный бренд и всего пять лет спустя реализовал один из своих миниатюрных бумажных проектов в натуральную величину. Да, это был тот самый смокинг. Женский костюм Le Smoking был выпущен как часть коллекции Pop Art 1966 года. Его название отдавало дань уважения смокингу с шелковыми лацканами, который был разработан в конце 1800-х в качестве защиты мужской одежды от пепла. Версия Сен-Лорана имела более гладкий воротник и слегка зауженную талию.
Le Smoking на те времена был радикальным решением, ведь женщинам было неслыханно носить брюки на людях (во Франции это даже было запрещено законом) . Но Ив Сен-Лоран не собирался сдаваться. Два месяца спустя, в сентябре 1966 года, он открыл бутик на левом берегу Парижа и представил линию Rive Gauche, которая включала более дешевую версию Le Smoking. Тот мгновенно стал хитом среди более молодых клиенток бренда.
Однако большинство все же продолжало относиться к новаторской идее дизайнера с осторожностью и скептицизмом. Например, в 1968 году светской львице Нэн Кемпер не разрешили войти в манхэттенский ресторан La Côte Basque в брюках. Не растерявшись, она решила поужинать без них. И таких ярких примеров было много. Женщины продолжали отстаивать свои права и, в конце концов, им это удалось.
Сейчас мы не можем представить показ Saint Laurent и многих других брендов без этого классического атрибута стиля и роскоши. Ведь мода проходит, но стиль вечен.
Оригинал статьи Harper's BAZAAR UK можно прочитать здесь.
«Мода проходит, стиль вечен». Вы, наверное, хорошо знакомы с этой цитатой Ива Сен-Лорана. Но знаете ли вы, что произнося ее, французский дизайнер говорил о Le Smoking - смокинге, который он разработал специально для женщин?
«Для женщины смокинг — незаменимая одежда, в которой она всегда будет чувствовать себя стильно», — сказал тогда Сен-Лоран. И учитывая, что Le Smoking уже почти 60 лет и он все еще актуален, кажется, что он был прав.
Но давайте отмотаем время немного назад. На самом деле, идея создания брючного костюма для женщин у Ива появилась еще в подростковом возрасте. Вдохновленный комедией Мольера «Школа жен», 13-летний мальчик придумал свой собственный Illustre Petit Théâtre — миниатюрную, расписанную вручную декорацию с 11 бумажными куклами. Сен-Лоран даже создал вымышленный Дом моды под названием Yves Mathieu Saint Laurent Haute Couture Place Vendôme, в котором продавались одежда и аксессуары (некоторые из них были сшиты из ткани, которую будущий дизайнер тайно отрезал от одежды своей матери).
Итак, к 1955 году гардероб бумажных кукол Сен-Лорана состоял уже из 443 крошечных нарядов. И среди них, конечно, было то, что впоследствии стало известно как Le Smoking. Сам же дизайнер в то время жил в Париже и работал на Кристиана Диора. Именно под опекой кутюрье Сен-Лоран познал секреты высокой моды. А после его смерти стал главным дизайнером культового Дома Christian Dior.
Позже, в 1961 году Ив запустил собственный бренд и всего пять лет спустя реализовал один из своих миниатюрных бумажных проектов в натуральную величину. Да, это был тот самый смокинг. Женский костюм Le Smoking был выпущен как часть коллекции Pop Art 1966 года. Его название отдавало дань уважения смокингу с шелковыми лацканами, который был разработан в конце 1800-х в качестве защиты мужской одежды от пепла. Версия Сен-Лорана имела более гладкий воротник и слегка зауженную талию.
Le Smoking на те времена был радикальным решением, ведь женщинам было неслыханно носить брюки на людях (во Франции это даже было запрещено законом) . Но Ив Сен-Лоран не собирался сдаваться. Два месяца спустя, в сентябре 1966 года, он открыл бутик на левом берегу Парижа и представил линию Rive Gauche, которая включала более дешевую версию Le Smoking. Тот мгновенно стал хитом среди более молодых клиенток бренда.
Однако большинство все же продолжало относиться к новаторской идее дизайнера с осторожностью и скептицизмом. Например, в 1968 году светской львице Нэн Кемпер не разрешили войти в манхэттенский ресторан La Côte Basque в брюках. Не растерявшись, она решила поужинать без них. И таких ярких примеров было много. Женщины продолжали отстаивать свои права и, в конце концов, им это удалось.
Сейчас мы не можем представить показ Saint Laurent и многих других брендов без этого классического атрибута стиля и роскоши. Ведь мода проходит, но стиль вечен.
Оригинал статьи Harper's BAZAAR UK можно прочитать здесь.