Третий день показов в Копенгагене прошел с акцентом на яркие цвета и неожиданные принты, но в то же время продемонстрировал лаконичность и страсть к минимализму. Так, скандинавская Неделя моды весна-лето 2024 оказалась на грани разных стилей, интерпретаций и даже культур. Но такой баланс особенно радует, потому что это — возможность посмотреть на привычные (или наоборот, необычные) вещи под другим углом. «Быть открытыми всему новому и не бояться экспериментов» — кажется, такой девиз у всех участников фэшн-события.

Marimekko

История Marimekko очень интересна: в 1951 году появился бренд, который изготавливал ткани с яркими, объемными принтами для декорирования дома. А позже марка переквалифицировалась и стала заниматься еще и одеждой — колоритной и неформальной. Это стало неким кредо бренда, которое невозможно проигнорировать и в новой весенне-летней коллекции 2024 года. Еще одно важное правило марки — крой должен быть лаконичным и незамысловатым. Акцент сделан именно на цвете, фактурах и принтах, поэтому немногословные фасоны уравновешивают образы.

Показ понравится тем, кто любит простые, но броские вещи, и тем, кто подчеркивает свой персональный стиль с помощью фактур и орнаментов. Это очень близко к философии Marimekko.

Paolina Russo

Команда бренда Paolina Russo уже давно вступила в цифровую эру. Многие принты, которые они производят, сначала отрисовываются на компьютере. Паолина Руссо вообще очень любит брать за основу своих коллекций простые, повседневные вещи и превращать их в нечто необычное, небанальное и новое. Одна из ее персональных инноваций — линзовидная ткань с голографическим эффектом. К сожалению, в новой коллекции она мало ее использовала, но зато попыталась воссоздать желанный результат на ткани с помощью цвета и фактуры.

Если говорить про дизайн вещей, то лейбл решил еще немного поностальгировать по эстетике конца 90-х и начала нулевых: дерзкие принты, которые напоминают тест Роршаха, струящиеся ткани, мешковатые брюки и сочетание очень разных по «характеру» предметов гардероба в одном образе, например вязаный топ и спортивные шорты. Любовь к спорту проходит тонкой линией сквозь всю коллекцию: некоторые лонгсливы напоминают те, что надевают велогонщики или атлеты. Получилась великолепная, занимательная интерпретация всего того, что бренду на самом деле дорого.

The Garment

Признаться честно, увидеть на скандинавской Неделе моды сдержанную, минималистичную коллекцию неожиданно и приятно. Дуэт дизайнеров Софии Роу и Шарлотты Эскильдсен всегда очень трепетно относится к винтажной одежде (например, топы в технике кроше) и монохрому. По этой причине цветовая гамма новой весенне-летней коллекции не выходит за рамки классической палитры. Исключение сделано для алого кожаного костюма с длинной юбкой и джемпером.

Коллекция обязательно заинтересует всех последователей «тихой роскоши»: идеально скроенные брюки, пиджаки, пальто и рубашки займут в вашем гардеробе достойное место. Отдельное внимание дизайнеры уделили массивным украшениям. Пластиковые ожерелья, огромные серьги и кулоны хоть и выглядят громоздкими, создают ровно противоположное впечатление легкости и даже невесомости.

Baum und Pferdgarten

Baum und Pferdgarten показали свою интерпретацию знаменитой куклы Барби. Для этого, кстати, по мнению команды бренда, вовсе не обязательно носить только розовое, хотя и этот цвет, безусловно, в коллекции есть. Помимо яркого тренда на подиуме были замечены и другие: кружевные легинсы, нижнее белье, прозрачность и пайетки. Получилась очень женственная база, которую можно адаптировать под совершенно разные стили и образы. За французский шик отвечает клетка виши, а мелкий цветочный принт — за нежность и дух свободы. Неделя моды в Копенгагене весна-лето 2024 помогает дизайнерам «собирать» внезапные комбинации и демонстрировать их с совершенно неожиданных ракурсов. Baum und Pferdgarten, кстати, именно так и поступили.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Spotlight.

Поделиться: