Все пазлы сложились воедино, когда в период одного из самых ярких астрологических событий — ретроградного Меркурия — Алессандро Микеле показал новую коллекцию Gucci Cosmogonie.
Микеле — не из тех, кто говорит прямо. Он, скорее, из числа дизайнеров, которые покрывают свои сложные коллекции флером магии и загадки, предоставляя зрителям возможность самим найти ответы.
В этот раз первая подсказка креативного директора Дома оказалась местом. Показ Gucci Resort 2023 прошел в воcьмиугольном замке Кастель-дель-Монте в Апулии, который внесен в перечень Всемирного наследия за математическую и астрономическую(!) точность.
Для Микеле магия этого места стала основой загадочной коллекции, обладающей бесчисленным числом исторических отсылок. Мы замечаем их в воротниках-жабо, любезно «усмиряющих» кружевные платья и меховые шубы, накидках крестоносцев, получивших театральное сияние за счет пайеток, и средневековых кринолинах.
Вторая и более явная подсказка заключена в названии Cosmogonie. Желая отправить нас в астрологическое путешествие по галактикам, Алессандро взял за ориентир науку, изучающую происхождение Вселенной. Отсюда в коллекции появляются калейдоскопические принты на изначально простых силуэтах платьев и мерцающая россыпь звезд, покрывающая боди, жакеты и мини.
Не менее интересны в коллекции и аксессуары. Им любитель драмы Микеле уделил особое внимание. Цепи, протянувшиеся от ушей к губам, накладки для сосков в форме сердечек, широкополые шляпы и этнические повязки — это только малая часть того, что мы увидели в шоу Gucci Cosmogonie.
Однако вопрос, касающийся того, как Алессандро Микеле каждый раз умудряется соединить столько сложных и, кажется, разноплановых мотивов воедино все еще открыт. Возможно, ответ на него мы так никогда и не узнаем. Но даже если большинство загадок останутся неразгаданными, магия тандема Gucci и Микеле всегда будет манить нас за собой.
«Лучший способ исследовать архивы FENDI - это посмотреть в гардеробы FENDI», – Ким Джонс.
В сезоне Осень/Зима 2022 Ким Джонс трактует две знаковые коллекции FENDI сквозь призму ярко выраженной современности, преломляя прошлое в настоящем и по-новому взглянув на фирменные коды Дома.
Вдохновленный Дельфиной Делеттре, что вошла в римскую штаб-квартиру, одетая в блузку с принтами, которую позаимствовала в гардеробе своей матери, Джонс обнаружил в глубинах истории Дома коллекцию сезона Весна/Лето 1986 года, чествовавшую любовь Карла Лагерфельда к определенным направлениям в искусстве.
«Лучшее место для исследования архивов FENDI - это гардеробы FENDI. Все эти коллекции, хотя и давние, воспринимаются очень сегодняшними», - отмечает Джонс.
Переосмысление и сопоставление геометрических принтов и вариантов кроя 1986 года с прозрачной легкостью коллекции сезона Весна/Лето 2000 года обращается в диаметральное исследование силы и мягкости – в дефиле ярких женщин в прекрасной одежде.
“Это гардероб, предназначенный на все случаи жизни женщины, для всех поколений. А началось все с Дельфины», - говорит Ким Джонс.
“Это подводит меня непосредственно к истории моей семьи. Я видела эти принты на себе, Ким увидел их на Дельфине.Больше всего в моде меня интересует то, что не является сиюминутным, - а в случае с FENDI это всегда так, поскольку мы не бываем банальны. За каждой вещью непременно стоит история, нечто, отличающее ее от остальных», -поясняет Сильвия Вентурини Фенди.
Через лоскуты шифона, заправленные в элегантный твид; нежные платья-комбинации в паре с длинными кашемировыми перчатками; сорочек, затянутые корсетами в ультра женственные формы; элементы мужского кроя, читающиеся в укороченных жакетах, обретается новое равновесие. Классический утилитаризм FENDI – дерзкий унисон формы и функции – неотъемлемая часть этих предметов одежды, обладающих свойствами практической трансформации: блейзер превращается в жилет по фигуре; пояс с карманами предназначен для того, чтобы стягивать талию и вмещать телефон. Иллюзорные техники FENDI задействуют курчавый переработанный мохер, который выглядит будто короткая шерсть или стриженая шерсть наподобие меха. Принт с мотивом O’Lock, впервые представленный как часть коллекции мужской одежды сезона Осень/Зима 2022 года, обретает в коллекции женской одежды эфемерную легкость.
«Лучший способ исследовать архивы FENDI - это посмотреть в гардеробы FENDI», – Ким Джонс.
В сезоне Осень/Зима 2022 Ким Джонс трактует две знаковые коллекции FENDI сквозь призму ярко выраженной современности, преломляя прошлое в настоящем и по-новому взглянув на фирменные коды Дома.
Вдохновленный Дельфиной Делеттре, что вошла в римскую штаб-квартиру, одетая в блузку с принтами, которую позаимствовала в гардеробе своей матери, Джонс обнаружил в глубинах истории Дома коллекцию сезона Весна/Лето 1986 года, чествовавшую любовь Карла Лагерфельда к определенным направлениям в искусстве.
«Лучшее место для исследования архивов FENDI - это гардеробы FENDI. Все эти коллекции, хотя и давние, воспринимаются очень сегодняшними», - отмечает Джонс.
Переосмысление и сопоставление геометрических принтов и вариантов кроя 1986 года с прозрачной легкостью коллекции сезона Весна/Лето 2000 года обращается в диаметральное исследование силы и мягкости – в дефиле ярких женщин в прекрасной одежде.
“Это гардероб, предназначенный на все случаи жизни женщины, для всех поколений. А началось все с Дельфины», - говорит Ким Джонс.
“Это подводит меня непосредственно к истории моей семьи. Я видела эти принты на себе, Ким увидел их на Дельфине.Больше всего в моде меня интересует то, что не является сиюминутным, - а в случае с FENDI это всегда так, поскольку мы не бываем банальны. За каждой вещью непременно стоит история, нечто, отличающее ее от остальных», -поясняет Сильвия Вентурини Фенди.
Через лоскуты шифона, заправленные в элегантный твид; нежные платья-комбинации в паре с длинными кашемировыми перчатками; сорочек, затянутые корсетами в ультра женственные формы; элементы мужского кроя, читающиеся в укороченных жакетах, обретается новое равновесие. Классический утилитаризм FENDI – дерзкий унисон формы и функции – неотъемлемая часть этих предметов одежды, обладающих свойствами практической трансформации: блейзер превращается в жилет по фигуре; пояс с карманами предназначен для того, чтобы стягивать талию и вмещать телефон. Иллюзорные техники FENDI задействуют курчавый переработанный мохер, который выглядит будто короткая шерсть или стриженая шерсть наподобие меха. Принт с мотивом O’Lock, впервые представленный как часть коллекции мужской одежды сезона Осень/Зима 2022 года, обретает в коллекции женской одежды эфемерную легкость.