Габриэль Шанель всегда умела смотреть «сквозь время» и старалась выходить за рамки привычных устоев общества. Она носила одежду своих любовников, в которой ей было гораздо удобнее. При этом она не теряла своей элегантности и изысканности. Позже она решила переодеть и всех дам, потому что считала, что довоенный женский гардероб неудобный и устаревший. За основу нового образа она взяла наряды своего возлюбленного Хью Ричарда Артура Гросвенора, 2-го герцога Вестминстерского и униформу для верховой езды. В итоге Габриэль создала твидовый костюм Chanel, который на долгие десятилетия стал олицетворением стиля, изящности и комфорта.

Кстати, Шанель не сразу стала делать одежду из твида — о его легкости, универсальности и умении сохранять форму она узнала чуть позже. Но конечном счете именно этот материал стал символом и краеугольным камнем стиля ее Дома. 

Шанель мечтала, чтобы в ее одежде женщины чувствовали себя непринужденно, но при этом уверено. В 1925 году она продемонстрировала новый дизайн на небольшой выставке в своем салоне на улице Камбон в Париже. И именно этот костюм освободил всех дам от «оков» корсетов, кринолина и богато украшенных платьев. Оригинальный дизайн представлял собой свободный жакет с выраженными плечами и юбку приталенного силуэта с двойными пуговицами и золотой цепочкой. Образ настолько понравился женщинам, что именно он указал на грядущие перемены, на их место в обществе и собственное восприятие.

Ярко-розовый твидовый костюм Chanel из осенне-зимней коллекции Haute Couture 1961 года надела Джеки Кеннеди в день убийства ее мужа, президента Джона Кеннеди. Этот наряд также обожали принцесса Диана и Барбара Уолтерс, а сегодня переосмысленные костюмы Дома носят Хейли Бибер, Кэмерон Диас, Гвинет Пэлтроу и даже некоторые знаменитые мужчины: Кендрик Ламар, Фарелл Уильямс и Пак Со Джун.

Карл Лагерфельд и Виржини Виар, креативные директора Chanel, в свое время преображали идею костюма, но оставались верны тому смыслу, что заложила в него сама Габриэль Шанель. Именно она сыграла важную роль в движении за права женщин и создала вневременной символ расширения их прав и возможностей. Образ стал также напоминание о том, что мода играет решающую роль в общественных изменениях.

Оригинал статьи Harper’s BAZAAR IN можно прочитать здесь.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото. Instagram @chanelofficial. Автор. @inezandvinoodh.

Поделиться: