В Твинсбурге Gucci модели всех полов щеголяли по подиуму в одинаковых серебряных цепочках на лице. В мужских и женских лукбуках Alexander McQueen сезона весна-лето 2023 мелькают одни и те же асимметрично надетые серьги, каффы и колье. На шоу Burberry практически у каждой модели в ушах мерцали огромные акулы. И, наконец, Tiffany & Co., представившие в 2022 году коллекцию Lock под слоганом «Никаких правил. Мы рады всем». В совокупности это говорит о том, что гендерно-нейтральные украшения заняли устойчивую позицию в индустрии ювелирных изделий.

Безусловно, эта идея не нова. Ведь еще в 1999-м Bvlgari представили унисекс-коллекцию B.zero1. А почти тридцатью годами ранее Альдо Чипулло разработал теперь уже культовый символ любви — браслет Cartier Love. И этот список можно продолжать до бесконечности. Но что же вызвало широкое распространение гендерно-нейтральных украшений именно сейчас?

Гендерно-нейтральные украшения
Кадр из кампании Tiffany & Co. Lock

Некоторые приписывают эту тенденцию звездам, как Гарри Стайлс, которые изо дня в день рушат существующие нормы и стандарты. Британец, безусловно, внес свой вклад в изменчивость моды благодаря жемчужному ожерелью, которое он носит практически всегда. Но дело не только в этом. Гораздо более весомый вклад в рост популярности унисекс украшений внесло квир-сообщество, которое в 2023 году стало заметнее, чем когда-либо прежде. По словам его представителей, красота украшений как раз и заключается в том, что они носятся на тех частях тела, которые одинаковы у обоих полов: шее, ушах, запястьях и пальцах. А потому и делить их на исключительно «женские» или «мужские» бессмысленно.

Соглашаться с этим или нет, пускай каждый решает для себя сам. Но то, что гендерно-нейтральные украшения продолжат свое развитие и дальше — это факт.

Оригинал статьи Harper’s BAZAAR Australia можно прочитать здесь.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Пресс-офисы марок. Spotlight.

Поделиться: