С 26 по 29 января в Женеве состоится ярмарка Artgenève, в которой примут участие казахстанские художники Сергей Маслов и Елена и Виктор Воробьевы, сообщает Aspan Gallery.
Сергей Маслов, один из основоположников современного искусства в Казахстане в своем творчестве использовал различные медиа – живопись, перформанс, инсталляцию, видео и тексты. Его карьера как живописца началась в конце 1980-х годов. В то время Маслов был лидером художественной группы «Ночной трамвай», развивающей направления ориентального мистицизма и стилистической эклектики. Позже он примкнул к художественному кругу галереи «Вояджер» и стал его неофициальным идеологом, выбрав мифотворчество своим основным творческим принципом.
Елена и Виктор Воробьевы работают вместе с 1990-х годов. Они используют различные техники и жанры, и в результате на свет появляются многослойные и часто ироничные произведения. Их работы прежде всего связаны с постсоветской реальностью постоянных перемен и дезориентации и повествуют об их воздействии на каждодневную жизнь людей.
Елена и Виктор Воробьевы, «Быстрое изготовление осени», 2001
Елена и Виктор Воробьевы, «Быстрое изготовление весны», 2013
Живопись вечна и призвана отображать не только внешний, но и внутренний мир. Поэтому на полотнах многих художников можно увидеть откровенно ужасающие сюжеты. О некоторых из них мы расскажем в этом материале. Перед вами - самые жуткие и страшные картины в истории искусства.
"Мертвая мать", Эдвард Мунк, 1900
Норвежский художник-экспрессионист известен своими картинами, в которых отражаются его собственные страхи. Так, полотно "Мертвая мать" показывает отчужденность и неприятие ребенком факта, что его мама умерла. У Мунка был глубочайший страх смерти, потому что в пять лет он сам лишился матери, а затем еще старших сестру и брата.
«Смерть», Янис Розенталь (Розенталс), 1897
Жуткое полотно художника из Латвии рассказывает трагичную историю ухода ребенка. За ним уже пришла смерть, но отчаявшаяся мать не готова его отдавать. В ее взгляде читается гнев и растерянность. Сама же смерть в образе очень высокой тощей женщины с серпом в руках внушает ужас.
Василий Верещагин, "Побежденные. Панихида", 1879
Эта картина, ширина которой целых три метра, показывает всю трагичность и мерзость войны. Бесконечное, усеянное трупами поле, не просто плод фантазии художника, а реальная картина, которую он увидел своими глазами. Как гласит история, во время штурма Плевны погиб младший брат Верещагина. Позже он попытался найти его тело, чтобы предать земле, но это оказалось невозможным. Холст входит в балканскую серию картин, за которую художника не раз критиковали из-за того, что в ней нет патриотизма, а лишь разрушающий лик войны.
"Ночное пресмыкающееся", Здислав Бексиньский
Польский живописец-сюрреалист по праву считается одним из лучших мастеров ужаса в изобразительном искусстве. На этом полотне он написал жуткое существо, которое как-будто выползло из-под земли после апокалипсиса. Кстати, поклонником работ Бексиньского является знаменитый Гильермо Дель Торо.
Фрэнсис Бэкон., "Портрет папы Иннокентия X", 1954
По словам самого художника, он не знает значения данного полотна. И не только этого, но и всех остальных своих работ. Но одно можно сказать точно: эта картина до мурашек устрашающая.
Франсиско Гойя, "Тонущая собака", 1819-1823.
Сюжет картины прост и трагичен: собака отчаянно пытается выжить, выныривая из воды, которая все равно ее поглотит. Безысходность, неминуемость и беспомощность - основные мотивы этого полотна.
Энди Уорхол, "Электрический стул", 1964
Эта картина входит в цикл работ "Смерть и катастрофы". По признанию самого художника, все полотна были созданы под давлением мыслей о смерти.
Кен Карри, Gallowgate Lard (Автопортрет), 1995
Шотландский современный художник предпочитал изображать на своих полотнах стареющие и изуродованные лица. Такой мотив в его работах возник как реакция на политические и гуманитарные катаклизмы 1990-х годов в Восточной Европе. Однако живописец не любит объяснять значение своих картин, считая, что когда полотно разгадано, оно просто умирает.
Фабиу Магальяйнш, серия картин "Великий труп", 2010
Вообще, эта серия состоит из 10 картин, на которых изображены трупы людей, завернутых в пленку. И каждая из них ужасает своей реалистичностью. Создается впечатление, что вы смотрите не на произведение искусства, а на фотографии, сделанные на месте преступления. Действительно, страшные картины. Очень.
Теодор Жерико, "Отрубленные конечности", 1814
Французский живописец хотел как можно правдоподобнее изобразить мучения людей, подвергшихся жестоким пыткам. Для этого он изучал человеческие тела в моргах и больницах.
Живопись вечна и призвана отображать не только внешний, но и внутренний мир. Поэтому на полотнах многих художников можно увидеть откровенно ужасающие сюжеты. О некоторых из них мы расскажем в этом материале. Перед вами - самые жуткие и страшные картины в истории искусства.
"Мертвая мать", Эдвард Мунк, 1900
Норвежский художник-экспрессионист известен своими картинами, в которых отражаются его собственные страхи. Так, полотно "Мертвая мать" показывает отчужденность и неприятие ребенком факта, что его мама умерла. У Мунка был глубочайший страх смерти, потому что в пять лет он сам лишился матери, а затем еще старших сестру и брата.
«Смерть», Янис Розенталь (Розенталс), 1897
Жуткое полотно художника из Латвии рассказывает трагичную историю ухода ребенка. За ним уже пришла смерть, но отчаявшаяся мать не готова его отдавать. В ее взгляде читается гнев и растерянность. Сама же смерть в образе очень высокой тощей женщины с серпом в руках внушает ужас.
Василий Верещагин, "Побежденные. Панихида", 1879
Эта картина, ширина которой целых три метра, показывает всю трагичность и мерзость войны. Бесконечное, усеянное трупами поле, не просто плод фантазии художника, а реальная картина, которую он увидел своими глазами. Как гласит история, во время штурма Плевны погиб младший брат Верещагина. Позже он попытался найти его тело, чтобы предать земле, но это оказалось невозможным. Холст входит в балканскую серию картин, за которую художника не раз критиковали из-за того, что в ней нет патриотизма, а лишь разрушающий лик войны.
"Ночное пресмыкающееся", Здислав Бексиньский
Польский живописец-сюрреалист по праву считается одним из лучших мастеров ужаса в изобразительном искусстве. На этом полотне он написал жуткое существо, которое как-будто выползло из-под земли после апокалипсиса. Кстати, поклонником работ Бексиньского является знаменитый Гильермо Дель Торо.
Фрэнсис Бэкон., "Портрет папы Иннокентия X", 1954
По словам самого художника, он не знает значения данного полотна. И не только этого, но и всех остальных своих работ. Но одно можно сказать точно: эта картина до мурашек устрашающая.
Франсиско Гойя, "Тонущая собака", 1819-1823.
Сюжет картины прост и трагичен: собака отчаянно пытается выжить, выныривая из воды, которая все равно ее поглотит. Безысходность, неминуемость и беспомощность - основные мотивы этого полотна.
Энди Уорхол, "Электрический стул", 1964
Эта картина входит в цикл работ "Смерть и катастрофы". По признанию самого художника, все полотна были созданы под давлением мыслей о смерти.
Кен Карри, Gallowgate Lard (Автопортрет), 1995
Шотландский современный художник предпочитал изображать на своих полотнах стареющие и изуродованные лица. Такой мотив в его работах возник как реакция на политические и гуманитарные катаклизмы 1990-х годов в Восточной Европе. Однако живописец не любит объяснять значение своих картин, считая, что когда полотно разгадано, оно просто умирает.
Фабиу Магальяйнш, серия картин "Великий труп", 2010
Вообще, эта серия состоит из 10 картин, на которых изображены трупы людей, завернутых в пленку. И каждая из них ужасает своей реалистичностью. Создается впечатление, что вы смотрите не на произведение искусства, а на фотографии, сделанные на месте преступления. Действительно, страшные картины. Очень.
Теодор Жерико, "Отрубленные конечности", 1814
Французский живописец хотел как можно правдоподобнее изобразить мучения людей, подвергшихся жестоким пыткам. Для этого он изучал человеческие тела в моргах и больницах.