Буквально несколько лет назад корейская косметика переживала пик популярности, однако сейчас наблюдается определенный спад. В чем причина? Попробуем разобраться по пунктам.

Внутренние проблемы индустрии

С 2016 года общий объем продаж стал ежегодно падать на 15%, количество моно-бутиков косметических брендов стремительно сокращается. Здесь сыграло роль развитие интернет-платформ и появление множества магазинов со смешанных ассортиментом, которые более удобны для клиента. Даже политические ситуации привнесли свою лепту: так, в 2016 году США и Южная Корея договорились о размещении на полуострове противоракетного комплекса THAAD. Власти КНР активно выступили против этой инициативы, что повлекло за собой снижение туристического потока из Китая. А последние благодаря бьюти-шопингу приносили немалый доход корейским косметическим компаниям. Ярким примером всего вышеописанного может выступить популярная марка Skinfood, которая достаточно известна за пределами своей страны, однако с октября прошлого года руководство объявило о реструктуризации и о внутренних проблемах из-за трудностей оплаты своих долгов.

Маркетинговые разочарования

Система многоступеньчатого ухода была эффективным инструментом продаж. Люди покупали по пять, семь, десять различных флаконов одной линии и фанатично наносили средства на лицо. Однако неправильно подобранные варианты ухода, индивидуальная непереносимость компонентов (ведь не все этикетки с составом переводились на русский язык) и прочие факторы привели к тому, что многие стали жаловаться на забитые поры и проблемы с кожей. К тому же в последнее время популярность набирают многозадачные средства, что также не играет на руку корейским производителям.

Строгие правила франшизы

Казахстанские представительства корейских брендов жалуются, что бизнес-процессы порой слишком неповоротливы. Так, к примеру, местный ритейлер завозит партию матирующих салфеток для лица, которую сметают с полок магазина буквально за несколько дней. Но магазины не могут увеличить количество поставок в нашу страну, потому что в договоре прописано строго определенное количество поставляемого товара. Таким образом местный бутик теряет своих потенциальных клиентов.

Остается только надеяться, что азиатские марки не принадлежащие большим конгломератам успеют перестроить свои бизнес-системы и останутся на плаву в условиях большой конкуренции. Среди них было много действительно хороших брендов, выпускающих эффективные средства.