Ароматерапия выходит на новый, современный уровень. Бренды создают wellness-ароматы, которые не только подарят приятный шлейф, но и улучшат настроение и общее самочувствие, а также избавят от болей. Команды ученых и парфюмеров исследуют обонятельные рецепторы и их влияние на мозг человека. Благодаря современным технологиям появляются функциональные ароматы, которые сочетают в себе силу запаха с определенными активными ингредиентами, чтобы вызвать физиологические или психологические реакции.
Все началось с того, что некоторые производители «здоровых ароматов» стали расценивать пищевые добавки в виде таблеток, капсул и настоек как неэффективные продукты. Они очень долго рассасываются и впитываются, а значит, о быстром результате можно забыть. Поэтому появилась идея сделать добавки для мгновенного эффекта, которые можно распылять.
Как работают wellness-ароматы?
За определенные чувства и эмоции в организме отвечают определенные участки мозга. Комбинации ароматов, в свою очередь, помогают этим участкам активироваться, поэтому вы запросто можете почувствовать себя более сконцентрированным или, наоборот, спокойным, просто сделав вдох. Точно так же можно «контролировать» настроение. Чувство счастья, умиротворения или расслабления может появиться благодаря определенным комбинациям запахов. Парфюмеры разрабатывают такие ароматы вместе с нейробиологами, которые изучают поведение человека и его эмоциональное состояние.
Неудивительно, что wellness-ароматы стали популярными именно после всемирной пандемии. Люди стремятся покупать многофункциональные вещи, которые принесут пользу и будут соответствовать «осознанности». Некоторые wellness-бренды предлагают целительные ароматы вместе с флаконами и заряженными кристаллами. Также используются те ингредиенты, которые обладают оздоровительными свойствами. Например, эссенция кувшинки придает мужества, ирис очень хорошо очищает, а бергамот поднимает настроение и расслабляет.
Некоторые ароматы созданы, чтобы облегчить менструальные боли и нейтрализовать гормональные перепады настроения. Ключевым компонентом в них, как правило, является каннабидиол, а также в составе есть апельсин, нероли и амбра, которые вселяют спокойствие и улучшают мыслительные процессы.
Конечно, рынок wellness-ароматов совсем молодой. Брендам и ученым еще предстоит провести ряд экспериментов, чтобы выявить полезные свойства некоторых ингредиентов и их влияние на мозг человека. Но приятно осознавать, что бьюти-индустрия следует современным, прогрессивным желаниям общества и придумывает новые идеи не только для красоты, но и для здоровья.
Оригинал статьи Harper’s BAZAAR UK можно прочитать здесь.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото. Shutterstock. Автор. New Africa. Фото. Пресс-офисы марок.