Два года назад итальянский блогер Элеонора Каризи надела на Неделе моды в Милане джинсы Ksenia Schnaider. Так об украинской марке, за которой стоит супружеский дуэт Ксении и Антона, узнали далеко за пределами ближнего зарубежья. На данный момент она представлена в 50 магазинах, а среди ее поклонниц звезды первой величины, от Евы Чен до Беллы Хадид. 

Впрочем, ребята не собираются останавливаться на достигнутом. Сегодня они делают ставку на вещи из переработанных материалов и не боятся открывать новые направления в дизайне. Спорим, вы тоже захотите кастомизированное платье Ksenia Schnaider и шубу из денима? 

Ksenia Schnaider
Дизайнер Ксения Шнайдер
Ксения, расскажите историю создания джинсов demi-denims.

Я мечтала придумать новый крой и сделать свою мини-революцию, еще когда только училась дизайну. Однажды, спустя несколько лет после окончания учебы, засыпая, я ясно увидела модель, которая сочетала в себе юбку, брюки, бермуды и шорты. Это было нечто ни на что не похожее, но я поняла, что хочу эту вещь немедленно. Я отправилась к закройщице и объяснила, какие лекала мне нужны. Помню, она посмотрела на меня, как на сумасшедшую. Первую модель мы отшили из белого хлопка, а через пару месяцев у нас был готов прототип джинсов, которые получили название demi-denims. Они эффектно выглядят на фото, поэтому стремительно набрали популярность среди блогеров.

Почему именно деним? 

Я обожаю этот материал и ношу вещи из денима практически каждый день. Выпускать джинсы было моей давней идеей фикс, но я не знала с чего начать. Производство джинсовой одежды сильно отличается от производства платьев или футболок. Вещи шьются на специальных машинках, а после – проходят обработку в промышленной прачечной и вывариваются. Мне хотелось разобраться во всех тонкостях этого процесса и привнести в него что-то свое.

https://www.instagram.com/p/BoN2e66BFYn/?utm_source=ig_web_copy_link
А как появились шубы из джинсы? 

После успеха  модели demi-denims мы стали выпускать много джинсовых вещей, и пол в нашей студии постоянно был усыпан обрезками. Однажды, проходя по этому полу, Антон в шутку сказал: «У нас столько джинсовых ниток валяется, из них уже можно шубы делать». Мы все посмеялись, а потом подумали: «А почему бы и нет?» Мы разработали технологию, основную часть которой составляет ручной кропотливый труд, и добились эффекта меха. Отказ от использования натурального меха кажется мне важной инициативой, и я рада, что мы смогли поддержать ее, предложив крутую альтернативу «настоящим» шубам.

Ksenia Schnaider
Кадр из рекламной кампании Ksenia Schnaider
Расскажите о коллекции осень-зима 2018/19. Что лежит в основе ее идеи?

Работая над ней, мы были увлечены метамодернизмом (изменения, произошедшие в культуре с начала 1990-х годов до настоящего времени – HB), который отражает переменчивое состояние от романтизма и наивности до иронии и прагматизма. Мы хотели создать из обыденных вещей – сверхъестественные. Здесь преобладают переработанные материалы. Органический хлопок от компании Isko, а также вещи, сшитые из старой одежды.

Экологичность всегда была частью ДНК марки или это ее приобретенная черта?

Абсолютно приобретенная. Мы начали использовать винтажный деним, потому что не могли найти подходящий по плотности и цвету новый материал. И очень обрадовались, когда осознали, что, используя его в промышленных масштабах, мы помогаем бороться с перепроизводством и чрезмерным потреблением.

Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что людей смущало то, что вещи сделаны из переработанных материалов?

Напротив! Поначалу мы боялись негативной реакции, но повторное использование материалов отличает нас от других. Современные люди относятся к вещам с умом. И тот факт, что наши вещи переработаны, привлекло очень много клиентов, особенно из Южной Кореи и Японии.

На сайте Ksenia Schnaider есть функция кастомизации платья. Расскажите, какой силуэт и принт пользуется наибольшей популярностью?

Чаще всего заказывают короткие платья без рукавов c ярким этно-принтом. Но были у нас заказы из ОАЭ или Кувейта, куда мы отправляли платья в пол. Благодаря этому конструктору было очень интересно отслеживать предпочтения девушек из разных стран.

Вы работаете в паре со своим мужем Антоном. Это легко или сложно?

Для меня это абсолютно естественно и комфортно. Я рада, что Антон стал больше времени уделять бренду, заниматься не только принтами и брендингом, но и принимать важные стратегические решения, на которые я одна бы не решилась. Он всегда меня подбадривает, верит в наше дело и это дает силы не опускать руки, когда что-то не выходит. Мода – семейный бизнес для многих, и мы не исключение.


Интервью. Жанна Мустафина. Фото. Ksenia Schnaider. Фото Ксении: Oksana Giroud.

Поделиться: