Художница из Южной Кореи Джиа Ли – о том, что общего у искусства и моды, Винсента Ван Гога и Кристиана Диора и у сумки Lady Dior с букетом цветов.
Интервью: Жанна Мустафина Zhanna Mustafina
Джиа, расскажите, как вы решили, что хотите стать художницей?
Не думаю, что я принимала такое решение. С самого детства я хотела заниматься искусством, но не знала, что могу предложить со своей стороны. Поступив в Школу искусств в Глазго, я познакомилась с художниками, чьи работы и страстная любовь к искусству вдохновляли меня. Их самоотверженность и практические занятия сделали меня той, кто я есть сейчас.
Скетчи художницы Джии Ли
А что вас вдохновляет?
Мои первичные источники вдохновения – то, что я вижу каждый день. Я делаю скетчи о том, что происходит вокруг. Это могут быть члены моей семьи, друзья, даже я сама. А иногда это просто люди, которых я увидела на улице, или что-то, что привлекло мое внимание.
Расскажите о сумке Lady Dior
Я представляла сумку как пустой холст, на который можно нанести что угодно. Идея сделать ее букетом родилась из черновика, где девушка держала в руках сумку Lady Dior, напоминающую охапку цветов. Мне хотелось, чтобы человек, который возьмет в руки сумку, чувствовал то же самое, что чувствует, когда получает в подарок букет. Чтобы он или она могли ощутить радость, удивление, текстуру цветов.
Сумка Lady Dior
Сумка Lady Dior
Какие материалы и технику вы использовали в своей работе?
В самом начале проекта было множество скетчей, сделанных акварелью. В них преобладали плавные линии и очень тонкий, полупрозрачный цвет. Я хотела перенести эту легкость на саму сумку, поэтому мы использовали атласный шелк для создания нежных трехмерных цветков и бусин.
В одной из версий сумки я сделала ручки похожими на стебли, с которых будто водопадом спадают лепестки. На другой вы увидите узор в виде надписи Dior, сделанной от руки. Я подписала так один из своих черновиков, а после мы перенесли эту надпись на сумку.
Основатель Дома Кристиан Диор обожал цветы. Однажды он писал, что вдохновлялся картинами импрессионистов и старался воссоздать цветочные поля, любимые Ренуаром и Ван Гогом. Вам близко такое сравнение?
У мсье Диора было сердце художника. Думаю, что его работы были похожи на то, что делали Ренуар или Ван Гог, но в формате haute couture. Он представлял прекрасные пейзажи в виде одежды и объяснял красоту более простым языком.
Джиа Ли
Рабочий процесс
А ваши сумки являются способом объединить человечество и природу?
Я искренне в это верю. Мой проект для Lady Dior – о восхищении красотой природы. По-моему, ничто не может затмить ее красоту.
Как вы считаете, что общего у искусства и моды?
Эти два направления схожи по своей натуре. Художник – точно так же как и дизайнер – полностью контролирует креативный процесс. И в искусстве, и в моде важную роль играют все пять чувств, но главное из них – зрение. А еще обе области – это история о созидании и трансформации, а этого возможно добиться только будучи искренне преданным своему делу.
Знаете что общего имеют диснеевские принцессы Белль, Золушка, Жасмин и Ариель? Не только бесстрашие и отзывчивость, но и любовь к голубому цвету. И это, оказывается, неспроста. В недавнем интервью дизайнер Кристофер Кейн, говоря о своей новой коллекции, вдохновленной сказкой «Kрасавица и Чудовище», заметил такую тенденцию:
«Когда вы думаете о любой из героинь Диснея, будь то Золушка, Спящая красавица или Жасмин, то замечаете, что все эти диснеевские принцессы одеты в голубой!»– поделился модельер.
И Кейн прав. От ледяного синего плаща королевы Эльзы до небесно-голубого платья Алисы – Дисней действительно любит фирменный голубой оттенок. Но выбор такого цвета вовсе не случаен. Так, Леатрис Эйсман из Института цвета Pantone рассказала, что причина кроется в расширении женских прав и возможностей.
«Наряжая персонаж в одежду синего цвета, вы добавляете ему немного власти. Это очень тонкий способ сказать: «Да, молодые женщины и девушки тоже могут быть властными»», – подчеркнула она.
Аргументы Эйсман действительно имеют место быть. Ведь Жасмин выбирается из когтей Джафара, Белль находит приключения в неизведанных лесах, Золушка бросает вызов своей злой мачехе – все диснеевские принцессы демонстрируют нам, что сами контролируют происходящее в их жизни. Плюс, это протест против гендерного разделения цветов, как будто бы синий – это только для мальчиков.
Еще нужны причины почему голубой так популярен среди принцесс? Это еще и цвет неба, напоминающий нам о позитивном настрое и надежде.
«Небо изменчиво, но надежно. Оно может скрыться за облаками, но мы то всегда знаем, что оно есть», – добавила Леатрис Эйсман.
Автор. Камшат Ержанова x Harper's BAZAAR Kazakhstan.
Знаете что общего имеют диснеевские принцессы Белль, Золушка, Жасмин и Ариель? Не только бесстрашие и отзывчивость, но и любовь к голубому цвету. И это, оказывается, неспроста. В недавнем интервью дизайнер Кристофер Кейн, говоря о своей новой коллекции, вдохновленной сказкой «Kрасавица и Чудовище», заметил такую тенденцию:
«Когда вы думаете о любой из героинь Диснея, будь то Золушка, Спящая красавица или Жасмин, то замечаете, что все эти диснеевские принцессы одеты в голубой!»– поделился модельер.
И Кейн прав. От ледяного синего плаща королевы Эльзы до небесно-голубого платья Алисы – Дисней действительно любит фирменный голубой оттенок. Но выбор такого цвета вовсе не случаен. Так, Леатрис Эйсман из Института цвета Pantone рассказала, что причина кроется в расширении женских прав и возможностей.
«Наряжая персонаж в одежду синего цвета, вы добавляете ему немного власти. Это очень тонкий способ сказать: «Да, молодые женщины и девушки тоже могут быть властными»», – подчеркнула она.
Аргументы Эйсман действительно имеют место быть. Ведь Жасмин выбирается из когтей Джафара, Белль находит приключения в неизведанных лесах, Золушка бросает вызов своей злой мачехе – все диснеевские принцессы демонстрируют нам, что сами контролируют происходящее в их жизни. Плюс, это протест против гендерного разделения цветов, как будто бы синий – это только для мальчиков.
Еще нужны причины почему голубой так популярен среди принцесс? Это еще и цвет неба, напоминающий нам о позитивном настрое и надежде.
«Небо изменчиво, но надежно. Оно может скрыться за облаками, но мы то всегда знаем, что оно есть», – добавила Леатрис Эйсман.
Автор. Камшат Ержанова x Harper's BAZAAR Kazakhstan.