По традиции, Неделя моды в Милане 2022 завершает продолжительный осенний сезон показов. Самое время узнать, чем удивили нас итальянские дизайнеры в первые дни.

Alberta Ferretti

Лаконичность форм и маскулиные силуэты: Неделя моды в Милане 2022 началась
Лаконичность форм и маскулиные силуэты: Неделя моды в Милане 2022 началась

Если в прошлых сезонах мы наблюдали понижение насыщенности в осенних коллекциях Alberta Ferretti, то Неделя моды в Милане 2022 показала, что дизайнер устала от скучного монохрома с редкими всплесками металика и включила цвета на максимум.

Дизайнер все еще остается в рамках лаконичности и повседневности, но уже заметен явный перекос Ферретти в сторону насыщенности и сочности оттенков, которые до этого момента были свойственны только ее весенним коллекциям.

Теперь ее осенняя палитра включает в себя помимо черного и серого, металлик, аметистовый, рубиново-красный и индиго (вы только посмотрите на этот роскошный костюм-двойку с меховыми манжетами!).

Исчезла и привычная нам невинность и невесомость. Фирменные шифоновые платья с воланами теперь стали частью многослойных образов и почти не заметны среди «тяжелых» и сложных фактур. На смену легкости пришли массивные меховые накидки, кожаные брюки и свитеры грубой вязки.

Это все еще одежда для повседневности, пропущенная через фильтр стиля Ферретти, но жизнь, как мы знаем, уже изменилась. И Alberta Ferretti поменялись вместе с ней.

Roberto Cavalli

Лаконичность форм и маскулиные силуэты: Неделя моды в Милане 2022 началась

Помните анатомичное платье Зендаи, в котором она появилась на премьере фильма «Человек-паук: Нет пути домой»? Этот винтажный наряд — дело рук самого Роберто Кавалли.

Кажется, именно оно стало главным источником вдохновения для нынешнего креативного директора Дома Фаусто Пульизи. Еще одной музой дизайнера стала Мария София Баварская — жена Франциска II, последнего короля Неаполя.

Стойкость и воинственность «Королевы воинов» читаются в леопардовых кейпах, а сексуальность Зендаи находит отражение в будуарных бархатных пижамах и резных платьях вроде того, что носила звезда «Эйфории».

Но наряду с сексуальностью и женственностью, Пульизи вот уже второй сезон привносит в Roberto Cavalli комфорт — объемные пальто в клетку, напоминающие уютные пледы, анималистичные принты и лаконичные кожаные сеты с потертостями.

N°21

Лаконичность форм и маскулиные силуэты: Неделя моды в Милане 2022 началась

Чувственность и сдержанность идут рука об руку в новой коллекции N°21. Будучи сторонником элегантных и аристократичных силуэтов, Алессандро Делл’Аква, креативный директор бренда, предлагает нам в очередной раз переосмыслить элементы мужского гардероба и дополнить их оттенками женственности. Например, мягкими корсетами.

Дизайнер часто прибегает к этому приему в своих шоу, но в этот раз его работы получились особенно удачными. В силуэтах «песочные часы» появляется явный акцент на талии в виде ремня из цепей или полоски с бахромой. А хрупкость девушек подчеркивают гиперболизировано объемные плечи, широкие лацканы на жакетах и крупные разрезы на юбках.

Diesel

Неделя моды в Милане 2022

С новой коллекцией Diesel нас ожидал внезапный приход НЛО. Гвенн Мартенс решил в этот раз создать нечто инопланетное из самого повседневного и демократичного материала — денима.

Отсылают нас к соседней Галактике мини-комплекты в стиле техно, крошечные джинсовые бюстгальтеры и поясные юбки, похожие на те, что в прошлом году мы видели у Miu Miu (интересно, их тоже ждет такая популярность среди стилистов и собственный аккаунт в Instagram?).

Пожалуй, главный герой шоу — гигантское джинсовое пальто, которое, играя на контрастах, дизайнер дополняет крошечной мини-сумочкой. Отдельного внимания заслуживают джинсы, состаренные вручную, комбинезоны-обманки, бархатные мини и ботинки на шпильке с логотипом.

Fendi

Лаконичность форм и маскулиные силуэты: Неделя моды в Милане 2022 началась

Ким Джонс признался, что корни его новой коллекции для Fendi кроются в творениях Карла Лагерфельда, который до самой своей смерти был креативным директором бренда. Джонс лишь слегка изменил расцветку и добавил к струящимся легким материалам тяжелый деним и шерсть.

Лагерфельд, хотя никогда и не терял связи с молодежью, все же находился на своем посту в течение целых 54 лет, поэтому Джонсу потребовалось приложить усилия для того, чтобы архивные творения маэстро выглядели актуально на фоне современной модной повестки.

У Джонса классические жакеты обрели фактурность и были обрезаны прямо под грудной клеткой, а юбки-карандаш теперь выполнены из кожи и имеют дополнительные вставки в виде нечетких воланов по контуру.

Prada

Лаконичность форм и маскулиные силуэты: Неделя моды в Милане 2022 началась

Женский показ Prada осень-зима 2022 во многом перекликается с тем, что мы видели на мужском шоу в январе. Все те же декорации, вдохновленные сюжетами фильма Тарковского «Солярис» и такой же удачный звездный кастинг моделей.

Открывала шоу Кайя Гербер в очень «прадовском» образе: спокойная однотонная майка с единственным декоративным элементом — логотипом бренда — и юбке миди с прозрачной, ажурной вставкой. Вслед за ней на подиуме появились Рианн вон Ромпей, Дарья Кошкина и Мика Арганараз.

В новом сезоне идеально скроенные пальто с меховыми вставками перекочевали из мужского гардероба в женский. К ним в пару встали двубортные оверсайз жакеты все с тем же декором. Из нового: свитеры с гипнотическим принтом, полупрозрачные юбки и кардиганы, напоминающие кимоно.


Автор. Дарья Юсан. Фото. Imaxtree.

Поделиться: